• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2016/2017
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

«Оптика» исторического исследования. Часть 1. Понятие об «оптике» исторического исследования. Две оптические перспективы исторического исследования: история «сверху» и история «снизу». Фернан Бродель и изучение структур большой длительности. История long duree vs. истории события. Часть 2. Приемы микроисторического анализа. Социальная история, обогащенная приемами микроисторического анализа. Инструментарии социальной истории. Подходы к изучению исторической биографии. Цели и задачи современной персональной истории. История фронтиров. Концепт «фронтира» и его использование в исторических исследованиях XX века. Ф. Тернер и значение фронтира в американской истории. Фронтиры в истории Российской империи. Приемы исторической компаративистики
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение первичными навыками академической работы и научной деятельности;
  • Знакомство с принятыми в академическом сообществе практиками письменного и устного общения;
  • Знакомство с основными принципами научной этики;
  • Овладение навыками библиографического описания; правилами цитирования;
  • Знакомство с жанрами исторического письма;
  • Освоение техник и методик работы с научной литературой;
  • Овладение навыками проведения исторического исследования и написания курсовой работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дает определение жанров исторического письма, обосновывает выбор источников и методики работы с ними, понимает последовательность этапов научного исследования, значение основных принципов научной этики в академической деятельности
  • Студент способен прочесть, адекватно изложить и проанализировать специальную литературу, затрагивающую не только исторические проблемы, но и отдельные вопросы из других социальных наук
  • Студент выявляет и оценивает понятийный аппарат и проблематику историко-научных исследований
  • Студент самостоятельно подбирает, обобщает и анализирует литературу по выбранной теме
  • Студент выявляет проблематику исследований, формулирует цель и задачи исследования, выделяет предмет исследования, выбирает и обосновывает конкретные подходы и методы исследования
  • Студент способен грамотно формулировать свою точку зрения и ее аргументировать, отвечать на вопросы и задавать вопросы в процессе дискуссии
  • Студент умеет использовать электронные ресурсы библиотеки НИУ-ВШЭ и открытые ресурсы интернета на русском и английском языках для написанию курсовой работы
  • Студент использует электронные ресурсы библиотеки НИУ-ВШЭ и открытые ресурсы интернета для подготовки к сообщению
  • Студент может связать рассматриваемые исторические исследования с другими известными ему работами, написанными историками, а также представителями других социальных и гуманитарных наук (социологами, антропологами, филологам)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в практики исторического исследования. Раздел 1
  • Введение в практики исторического исследования. Раздел 2
  • Введение в практики исторического исследования. Раздел 3
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Текущая
    Презентация работы
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.19 * Аудиторная работа + 0.21 * Текущая + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Соколова М. В. - ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 113с. - ISBN: 978-5-534-10089-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-i-metodologiya-istorii-istoricheskaya-pamyat-437272