• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

English Language

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Optional course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors


Кузнецова Анна Дмитриевна


Орлова Александра Алексеевна


Пономарев Дмитрий Алексеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для студентов 1 курса обучения, ранее изучавших английский язык и достигших уровня не менее B1 по шкале CEFR. Целью дисциплины «Английский язык» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней CEFR), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: уровень B2 должен обеспечить возможность освоения дисциплины «Английский» на 2-м курсе, что позволит в дальнейшем получить любой международный сертификат, подтверждающий готовность и способность к обучению на международных программах высшего профессионального образования. Кроме того, успешное освоение курса английского языка, достижение уровня В2 необходимо для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также на начальном этапе научной деятельности и для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов;
  • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверности, реферирование информации и ее использование для создания собственных текстов различной направленности и решения других научных и профессиональных задач; работа с большими объемами информации на иностранном языке;
  • развитие умения грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения (мини-конференция, конференция, дискуссия), способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов (проект, ролевая игра);
  • повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию;
  • развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты;
  • развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы, приобретать знания и умения в разных областях деятельности.
  • Комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции.
  • Повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент умеет описывать .... в режиме монолога, описывать линейный график, выполнять тестовые задания в формате международного экзамена: Письмо: описание графика; Аудирование: Часть 1. Заполнение пробелов; Чтение: Задание на заполнение пробелов, верно-неверно.
  • Чтение: выполнение не менее 2х тестовых заданий; Аудирование: выполнение не менее 2х тестовых заданий; Говорение: выполнение не менее одного монолога – описания предмета; Письмо: описание гистограммы.
  • Студент умеет выполнять тестовые задания на чтение, аудирование, письмо и говорение в формате международного экзамена. Студент умеет описывать личные качества человека, достоинства и недостатки, отвечать на вопросы в рамках тем:
  • Чтение: умение определить, является ли информация верной, неверной или же она в тексте не содержится; умение определить, в каком параграфе дана информация; умение дополнить предложенную схему словами из текста, изложить краткое содержание текста (главная мысль каждого параграфа текста, этапность процесса) ; умение ответить на вопросы к тексту
  • Аудирование: умение выбрать информацию, которая упоминалась в тексте; умение соотнести предмет и его место на карте
  • Говорение: умение описать в режиме монолога конфликт или конфликтную ситуацию; умение вести диалог-расспрос на заданную тему с использованием тематической лексики; обсуждать в группах возможные конфликтные ситуации в процессе обучения (между студентами, студент-преподаватель, студент-офис, пр.) и способы пути их решений, виды эффективного поведения в ситуации конфликта.
  • Чтение: умение прочитать название статьи, сделать предположение о её содержании, обсудить прочитанный текст, найти слова в тексте к данным в задании определениям, заполнить пропуски в задании подходящими по смыслу словами; передать краткое содержание текста (3 предложения).
  • Аудирование: умение прослушать диалог и ответить на вопросы по содержанию прослушанного; прослушать лекцию и заполнить пропуски в тексте summary.
  • Говорение: умение построить монологическое высказывание на тему "экологическая проблема": "проблема города", "глобальная проблема"; построить диалог на заданную тему преподавателем с использованием тематического вокабуляра; участвовать в обсуждении проблем по теме "Природа"
  • Письмо: знание структуры аргументативного эссе; умение письменно аргументировать согласие и несогласие с утверждением; писать эссе с аргументами за и против приведенного утверждения.
  • Чтение: умение соотнести утверждения с содержанием параграфов текста; установить соответствие или несоответствие утверждений прочитанной информации (TRUE, FALSE, NOT GIVEN); ответить на вопросы по содержанию текста, выбрав один из 4 вариантов ответа (Multiple Choice); кратко изложить содержание текста.
  • Аудирование: умение при прослушивании текста записать все новые слова и выражения, обсудить содержание прослушанного в парах, ответить на вопросы; прослушав текст, соотнести данные утверждения с данными сообщениями; ответить на вопросы в группах по содержанию услышанного.
  • Говорение: • умение составить монолог-презентацию своего рабочего места другим участникам и ответить на их вопросы; монолог на тему «интересный проект в прошлом», «интересный проект, в котором студент принимал участия во время обучения в ВУЗе», «проект, в котором хотелось бы принять участие в будущем», монолог на тему «моя карьера в будущем», «работа \ деятельность, которой хотелось бы заниматься», ответить на предложенные вопросы.
  • Письмо: знание структуры написания эссе с вопросом “Discuss both views and give your opinion?”; умение написать эссе данного формата по под-теме Work. Employment;
  • Чтение: умение соотнести подзаголовки с содержанием параграфов текста; выбрать нужную информацию из текста, соотнося её с различными явлениями.
  • Аудирование: • умение прослушать более двух диалогов, ответить на один вопрос, касающийся всех трёх диалогов; прослушав запись, сделать пометки относительно предложенных тем и ответить на вопросы; прослушав высказывания нескольких людей, соотнесите предложенные высказывания с говорящими, заполнить пропуски в тексте необходимыми словами из прослушанного.
  • Говорение: составить монолог – описание физических и спортивных характеристик одного из членов группы; составить диалог с использованием специальных лингвистических приёмов для выражения иронии и юмора в обсуждении; умение обсудить в группе различных типов игр, не имеющих отношения к спорту (карты, детские игры, настольные игры и пр.); проблемы международного и российского спорта, способы и пути решения данных проблем.
  • Письмо: знание структуры эссе «Advantages and disadvantages» essay; умение написать эссе "Advantages and disadvantages".
  • Чтение: умение ответить на вопросы по содержанию текста после прочтения; установить соответствие или несоответствие утверждений прочитанной информации; объяснить значения слов и выражений текста; определить, какие из приведённых утверждений являются ложными (FALSE), какие – истинными (TRUE), а о чем в тексте не говорится (NOT GIVEN); заполнить пропуски в задании подходящими по смыслу словами из текста.
  • Аудирование: • умение после прослушивания ответить на предложенные вопросы, а также сказать, какие из утверждений, приведённых ниже, являются истинными, а какие – ложными;
  • Говорение: • умение составить монолог-выражение своего мнения о роли древней истории и её влиянии на современность; диалог на заданную тему с использование тематического вокабуляра; участвовать в дискуссии – обсуждение жизни одного из выдающихся людей прошлого или современности и его персонального вклада в историю развития страны; выступить с мини презентациями по теме: «Самые яркие исторические события в России».
  • Письмо: повторение всех видов эссе.
  • Проводить исследование в рамках темы/тем, выбирать тему исследования, подбирать академические источники в соответствии с требованиями проекта, писать аннотированные списки литературы, формулировать тезис своей работы, писать аннотацию к проекту/выступлению, делать презентацию в формате PPT в соответствии с требованиями к академической презентации, выступать с докладом на конференции, отвечать на вопросы по докладу.
  • Воспринимать на слух и понимать содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных), прагматических текстов и академических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, дискуссия, лекция), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию.
  • Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера, выбирать тексты в соответствии с тематикой своего исследования из корпуса текстов и уметь обосновать свой выбор.
  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии преодоления затруднений в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.).
  • Расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них (кратко и развернуто), высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения, в том числе с презентацией своего исследования (проект), выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы.
  • Заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера) и форумов (анализировать и обсуждать письменные работы одногруппников).
  • Описывать графически представленную информацию, писать параграф и эссе на заданную тему, готовить презентационные материалы для выступления (PPT файл) в соответствии с требованиями к академической презентации, писать аннотации, саммари текстов аннотированный список литературы в соответствии с предложенными требованиями.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 EAP. Тема 1. International Education. Cities
    Модуль: 1; Длительность: 4 занятия. 8 академических часов.
  • Раздел 1. EAP. Тема 2. Culture
    Модуль: 1. Длительность 6 часов, 3 занятия
  • Раздел 1. EAP. Тема 3. Relationships
    Модуль: 2; Длительность: 3 занятия. 6 академических часов.
  • Раздел 1. EAP. Тема 4. Conflicts
    Модуль: 2; Длительность: 3 занятия. 6 академических часов.
  • Раздел 1. EAP. Тема 5. Nature
    Модуль: 3; Длительность: 5 занятия. 10 академических часов.
  • Раздел 1. EAP. Тема 6. Work
    Модуль 3; Длительность: 10 академических часов (5 занятий)
  • Раздел 1. EAP. Тема 7. Play
    Модуль 4; Длительность: 10 академических часов (5 занятий)
  • Раздел 1. EAP. Тема 8. History
    Модуль 4; Длительность: 8 академических часов (4 занятия)
  • Раздел 2. ESP. Тема 1.
  • Раздел 2. ESP. Тема 2.
  • Раздел 2. ESP. Тема 3.
  • Раздел 2. ESP. Тема 4.
  • Раздел 2. ESP. Тема 5.
  • Раздел 2. ESP. Тема 6.
  • Раздел 2. ESP. Тема 7.
  • Раздел 2. ESP. Тема 8.
  • Раздел 2. ESP. Тема 9.
  • Раздел 2. ESP. Тема 10.
  • Раздел 2. ESP. Тема 11.
  • Раздел 2. ESP. Тема 12.
  • Раздел 2. ESP. Тема 13.
  • Раздел 2. ESP. Итоговый проект
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль аспект EAP
    Оценка за текущий контроль аспект EAP включает следующие формы контроля и коэффициенты: 0,5 (говорение + письмо + домашнее чтение)/3 + 0,3(чтение и аудирование) + 0,2 тесты (0,4 лг тесты + 0,6 модульная контрольная работа)
  • неблокирующий Экзамен (устная и письмеанная часть)
    Оценка за экзамен рассчитывается по формуле: 0,2чтение + 0,2аудирование + 0,2говорение + 0,4письмо
  • неблокирующий Текущий контроль аспект ESP
    Оценка за текущий контроль аспект EAP включает следующие формы контроля и коэффициенты: 0,5 (говорение + письмо + домашнее чтение)/3 + 0,3(чтение и аудирование) + 0,2 тесты (0,4 лг тесты + 0,6 модульная контрольная работа)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Текущий контроль аспект EAP + 0.3 * Текущий контроль аспект ESP + 0.4 * Экзамен (устная и письмеанная часть)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Колесникова Н.А., Томашевская Л.А. — Английский язык для юристов - Издательство "ФЛИНТА" - 2011 - ISBN: 978-5-89349-884-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/3785
  • Objective IELTS. Student's book : Intermediate, Black, M., Sharp, W., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Сиполс О.В. — Develop Your Reading Skills: Comprehention and Translation Practice. Обучение чтению и переводу (английский язык) - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - ISBN: 978-5-89349-953-7 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/85955