• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Business Analysis in Digital Economics

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructor


Saltan, Andrey

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Бизнес-анализ в цифровой экономике», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 Экономика, обучающихся по образовательной программе «Экономика».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • «Бизнес-анализ в цифровой экономике» знакомит студентов с тем, как информационно-коммуникационные и цифровые технологии влияют на практики ведения бизнеса в уже существующих организациях и на уже существующих рынках, а также формируют принципиально новые рынки, рыночные структуры и виды бизнеса. По окончанию курса студенты будут владеть концептуальным инструментарием, необходимым для понимания и анализа бизнес-моделей и решений компаний-представителей цифровой экономики на стратегическом, тактическом и операционном уровнях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Может сформулировать и обосновать собственную точку зрения по процессам в области бизнес-информатики.
  • Демонстрирует умение делать необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
  • Демонстрирует навыки работы с данными, умения проводить верификацию моделей. Владеет методами построения и анализа моделей в области бизнес- информатики. Умеет интерпретировать результаты анализа бизнес-процессов
  • Демонстрирует навыки работы с информационными системами, умения выбрать адекватные задаче функции и процедуры
  • Демонстрирует навыки самостоятельного изучения теоретических сведений по заданной теме, умения применять их для решения конкретных задач. Демонстрирует навыки подготовки отчета о результатах решения задачи
  • Применяет полученные знания к обработке, хранению данных проектного и профессионального характера
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Информационно-коммуникационные технологии и их роль в современном в бизнес
    a. Основные тренды, влияющие на развитие современных организаций и рынков b. Типология информационно-коммуникационные технологии и информационных систем для бизнеса
  • Стратегии цифровой трансформации компаний
    a. Классификация и сравнительный анализ традиционных и цифровых бизнес-моделей b. Подходы к реализации стратегии цифровой трансформации
  • Бизнес-модели цифровых компаний
    a. Типология цифровых компаний и бизнес-моделей b. Подходы к формированию и реализации бизнес-моделей c. Конкуренция и взаимодействие компаний на цифровых рынках
  • Управление инновациями и концепция “непрерывного экспериментирования”
    a. Цифровые инновации и создание потребительской ценности b. Концепция “непрерывного экспериментирования” и управление проектами при наличии экспериментов
  • Современный бизнес-анализ и концепция “больших данных”
    a. Большие данные и ключевые методы анализ бизнес-информации b. Управление аналитическими процессами и их использование для принятия управленческих решений
  • Цифровой продуктовый менеджмент и маркетинг
    a. Ключевые задачи и функции цифрового продуктового менеджмента b. Управление жизненным циклом цифровых продуктов c. Маркетинг цифровых продуктов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельные работы
    Оценки выставляются по 10 балльной шкале.
  • неблокирующий Проектная работа
    Оценки выставляются по 10 балльной шкале.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Оценки выставляются по 10 балльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Письменный экзамен + 0.3 * Проектная работа + 0.3 * Самостоятельные работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зараменских Е. П. - ОСНОВЫ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 407с. - ISBN: 978-5-9916-8210-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-biznes-informatiki-433677

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ben-Gad, S. (2016). Platform Revolution: How Networked Markets Are Transforming the Economy and How To Make Them Work for You. Library Journal, 141(5), 120. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=113815587
  • Kittlaus, H.-B., & Fricker, S. A. (2017). Software Product Management : The ISPMA-Compliant Study Guide and Handbook. Berlin, Germany: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1522587