• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Introductory Research Seminar

2018/2019
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. В процессе выполнения задания студент самостоятельно выбирает научную проблему, осуществляет поиск литературы из числа источников, предложенных преподавателем, а также осуществляет поиск литературы самостоятельно, связанной с конкретной финансово-экономической или экономико-управленческой проблемой. Формирует исследовательскую гипотезу, выдвигает задачи, которые хочет решить в своей работе, проводит анализ результатов уже проведенных исследовании по рассматриваемой тематике и формулирует выводы. Знания, полученные при изучении различных дисциплин 1 и 2 модуля, должны быть максимально использованы при исследовании. Оно должно быть выполнено на основе изучения научных источников и/или эмпирических данных, в качестве обязательного компонента включает в себя обобщение результатов обработанных статистических данных и эмпирических наблюдений. В итоге освоения учебного материала по этой дисциплине студенты должны: понимать теоретические основы научно-исследовательской деятельности, методику и методологию проведения самостоятельного исследования, приобрести ключевые навыки и умения в этой сфере.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов представлений о экспертно-аналитической работе проводимой Центром прикладных исследований и разработок
  • изучение специфики прикладных исследований, связанных с разнообразием объектов исследования и применяемых методов исследования
  • информирование студентов о возможности участия в прикладных исследованиях и экспертно-аналитической работе, проводимой Центром, в том числе в рамках прохождения научно-исследовательской и производственной практик на базе Центра
  • формирование у студентов представлений о процессе научного исследования, в том числе, особенности прикладных исследований, специфике методах сбора информации, формулировке цели работы и перечня проверяемых гипотез, вы-бора метода исследования и ее последующего представления и т.д
  • Выполнение и защита научной работы нацелены на всестороннее изучение выбранной проблематики и научить применению научного и творческого подхода к решению различных задач в области экономики и финансов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует навыки по-лучения новых знаний, в том числе в новой для себя деятельности, в исследовательской деятельности
  • Умеет добиваться результата при работе в группе
  • Владеет навыками работы с нормативными документами
  • Демонстрирует умение осуществлять анализ научно-аналитических материалов
  • Демонстрирует навыки проведения обзора литературы
  • Организует деятельность группы студентов для выполнения задания преподавателя
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические основы исследовательской работы
    Базовые технологические принципы научного исследования. Требования к структуре исследовательского проекта. Типология исследований. Особенности прикладных исследований. Виды экспертной оценки исследования. Цели, задачи, методы проведения исследования. Требования к научным работам. Основные принципы исследовательской деятельности. Разбор действующих документов в НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург на предмет оформления работы. Приведение примеров для лучшего усвоения материала.
  • Выбор и актуальность темы исследования
    Постановка задач. Выдвижение гипотез. Обзор литературы. Электронная библиотека Вышки. Взаимосвязь информационной базы и применяемых методов исследования, выявление специфики исследовательской базы на различных рынках. Базы данных научного цитирования и работа с журнальными базами. Статистические службы, центральные банки и международные организации как источники данных.
  • Методы исследования. Содержание и логика научной работы.
    Характеристика основных структурных элементов. Рассмотрение постановки научной цели (или целей), а также вытекающих из нее (из них) важных задач. Логика научной работы - специфика и необходимость. Взаимосвязь информационной базы и применяемых методов исследования, выявление специфики исследовательской базы на различных рынках. Раскрытие взаимосвязи тематики исследования и используемых для этого методов. Организация исследования. Основные этапы проведения прикладных исследований. Специфика исследований социально-экономического развития. Основные этапы научного исследования. Методы сбора и обработки информации. Методы представления количественной и качественной информации.
  • Обсуждение формальных требований и содержания будущей письменной работы.
    Основные характеристики письменной научной работы (эссе/реферат). Обсуждение возможных сложностей и ошибок. Выявление возможных сильных и слабых сторон будущей работы. Выбор правильных ориентиров для сбора и обработки информации. Обсуждение и проработка вопросов обработки недостоверной информации. При обсуждении тем будущих работ особое внимание уделяется способности каждого студента находить информацию для выбранной темы исследования, а также умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Защита и презентация работы
    Научная работа может быть защищена с использованием презентаций. В презентации должны быть представлены научные результаты. Желательным элементом является дискуссия. Важным моментом является критическое восприятие и умение корректно заимствовать сильные стороны работ сокурсников.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе 1
    оценки текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Эссе 2
    Оценки выставляются по 10-ти балльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Экзамен + 0.56 * Эссе 1 + 0.24 * Эссе 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Jens Kai Perret. (2014). Knowledge as a Driver of Regional Growth in the Russian Federation. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.642.40279.1
  • Malmström, M., & Johansson, J. (2017). Practicing Business Model Management in New Ventures. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F98EA48

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Caselli, S. (2009). Private Equity and Venture Capital in Europe. Elsevier. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.eee.monogr.9780123750266
  • Tarango, J., & Machin-Mastromatteo, J. D. (2017). The Role of Information Professionals in the Knowledge Economy : Skills, Profile and a Model for Supporting Scientific Production and Communication. Cambridge, MA: Chandos Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1433152