• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Special technologies

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
18
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors


Borisova, Olga


Куниченко Ольга Георгиевна


Леликов Константин Александрович


Никифоров Дмитрий Александрович


Ситников Евгений Игоревич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует у студентов навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. В рамках курса студенты познакомятся с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию умения выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией; учится осуществлять систематизированный поиск, сбор, структурирование, критический анализ и синтез необходимой информации для решения поставленных задач, в том числе использовать результаты такого анализа в проектной деятельности и определять вектор развития индивидуального проекта. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: просмотры, работа на занятиях, домашнее задание, итоговые просмотры. Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Креативные технологии, Современные технологии в дизайне.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - знакомство студента с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В качестве учебного проекта студент разрабатывает интерактивный прототип мобильного приложения или веб-сервис для вероятного или реального продукта / сервиса.
  • В рамках данной темы студент изучает принципы создания характерного анимационного движения, биомеханики, в применении к различным анимационным технологиям.
  • В рамках темы студент научится точному отбору анимационных движений, расчету последовательности действий персонажей, “хореографии” движения анимационных персонажей в единой сцене.
  • В рамках темы студенты познакомится с видеоредакторами, разберется в законах монтажа, их связи со способами изложения сюжета и средствами эмоционального раскрытия истории для зрителя, научится объединять через фазовку отснятый, найденный и случайный футаж, фотографии, видео, анимационные и кино-фрагменты.
  • В рамках темы, студент научится главному для анимации - поиску анимационного повода, трансформации реальности для создания анимационных персонажей, усилению реального действия для достижения анимационного точного движения.
  • Студент изучает возможности шрифта, как изобразительного материала, а также образно-выразительные возможности шрифта. На экзамен студент предоставляет физический макет книги и презентация в портфолио.
  • Студент овладеет специальными технологиями веб-паблишинга, повысит свои профессиональные компетенции в профильной специализации
  • Студент самостоятельно создает различные чертежи к своим проектам.
  • Студент совершенствует свое мастерство в области анимационного моделинга, повышая профессиональный уровень.
  • В рамках темы студент осваивает дополнительные технические навыки по разработке мобильных приложений, необходимых для работы над текущими проектами Студент самостоятельно создает различные макеты страниц к своим проектам.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Веб-паблишинг
  • Основы типографики
  • Веб-прототипирование
  • Принципы анимации в различных технологиях
  • Монтаж как самостоятельный инструмент
  • «Документальная» анимация
  • Анимационная скульптура и моделинг
  • Прототипирование мобильных приложений
  • Проектирование трехмерного пространства
  • Сложное совместное движение нескольких персонажей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
    Подготовка эскизов в процессе обучения на согласованную с преподавателем тему. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым.
  • неблокирующий Работа на занятиях
    Посещаемость и активность студентов учитывается при помощи электронного журнала, где студент может отслеживать свою посещаемость. Оценка за посещаемость выводится пропорционально количеству посещенных студентом занятий.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Подготовка эскизов на согласованную с преподавателем тему в рамках работы над итоговым проектом. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым.
  • неблокирующий Итоговый просмотр
    Для Итогового просмотра представьте выполненные в рамках модуля эскизы (этапы проекта) по заранее определенной теме и загрузите их в портфолио. Эскизы (этапы проекта) необходимо разрабатывать на протяжении всего учебного модуля. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Выложите презентацию проекта в свой профиль на сайте студенческих портфолио — portfolio.hse.ru. Используйте подготовленную обложку и слайды презентации. За сутки до даты и времени итогового просмотра возможность добавить проект на сайт блокируется. Необходимо начать выкладывать ваш проект заранее, чтобы освоить интерфейс и иметь время на внесение правок и корректировок. Важно уложиться в срок до текущего дедлайна. При загрузке проекта обязательно укажите название проекта, добавьте краткое описание и теги, при необходимости перекомпонуйте слайды презентации для более эффектной демонстрации Вашего проекта на сайте. Все слайды должны быть одного размера.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792
  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632