• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Computer Systems Technology

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Elective course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Является дисциплиной по выбору. Дисциплина направлена на формирование у студентов представлений об архитектуре компьютерных систем, вычислительных сетях, их устройстве и проектировании, а также их типичных применениях. Студенты получат представление об основных методологиях надежного и эффективного хранения данных с упором на хранение данных в IT-инфраструктурах средних и крупных организаций. Программа курса также включает в себя знакомство с технологиями виртуализации, облачными технологиями, принципами организации безопасного хранения и принципами управления хранением. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания, полученные в результате изучения дисциплины «Архитектура компьютера и операционные системы».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам работы с компьютерными сетями.
  • Получение студентами представления об архитектуре компьютерных систем, вычислительных сетях, их устройстве и проектировании как самостоятельной инженерной дисциплины, а также их типичных применениях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия сети Интернет, понимает структуру работы мобильного клиента и Интернета вещей. Понимает основные веб-технологии, в том числе основные сетевые протоколы и особенности их использования; основные подходы клиентской и серверной разработки и владеет навыками разработки веб-приложений, а также пониманием их архитектуры.
  • Умеет решать проблемы, связанные с разработкой распределительных приложений.
  • Имеет опыт в технологии виртуализации сетей.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение. Архитектуры компьютерных сетей
  • Раздел 2. Архитектура TCP/IP
  • Раздел 3. Маршрутизация
  • Раздел 4. Именование ресурсов и управление в архитектуре ТСР/IP. Альтернативные архитектуры компьютерных сетей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание выдается студентам в одном варианте и состоит из 1 задачи. Срок выполнения домашнего задания - 2,5 недели. Форма представления обучающимися домашнего задания - представленные в письменном виде решения задач.
  • блокирующий Устный экзамен
    Устный экзамен проводится в форме ответов на вопросы экзаменационного билета. Экзаменационный билет содержит два вопроса из перечня вопросов к экзамену. На подготовку ответа выделяется 2,5 часа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Преподаватель учитывает работу на практических занятиях и оценку за текущий контроль (домашние задания). Онакопленная = 0,5*Од/з1 + 0,5*Од/з2 Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: ОРезультирующая = 0,5 Онакопленная + 0,5 Оэкзамен На экзамене студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Computer Networks : A Systems Approach. (2019). Princeton, New Jersey: Larry Peterson and Bruce Davie. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsotl&AN=edsotl.OTLid0000771
  • Goralski, W. (2017). The Illustrated Network : How TCP/IP Works in a Modern Network (Vol. Second edition). Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1450801

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Troppens, U. (2009). Storage Networks Explained : Basics and Application of Fibre Channel SAN, NAS, ISCSI, InfiniBand and FCoE (Vol. 2nd ed). Chichester, West Sussex, U.K.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=283990