• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Discrete Mathematics

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2, 4 module

Instructors


Mokeev, Aleksandr


Podkopaev, Anton


Федоркина Мария Олеговна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина базовой части профессионального цикла. Данная дисциплина служит основой для профессиональной ориентации студентов при выборе дисциплин из вариативной части Программы. Дисциплина направлена на изучение основных методов современной дискретной математики (теория множеств, теория графов, комбинаторный анализ), ее связей с информатикой, многочисленными приложениями в современной технике, в том числе, бытовой.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Дискретная математика» являются формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам теории множеств, теории графов, комбинаторного анализа как основного математического аппарата для построения моделей дискретных структур, освоение методов математического моделирования и анализа таких структур
  • Целями освоения дисциплины «Дискретная математика» являются формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам теории множеств, теории графов, комбинаторного анализа как основного математического аппарата для построения моделей дискретных структур, освоение методов математического моделирования и анализа таких структур
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные дискретные структуры и свойства графов. Умеет проводить анализ различных графов и работать с производящими функциями.
  • Знает основные дискретные структуры и свойства графов. Умеет проводить анализ различных графов и работать с производящими функциями.
  • Знает основные дискретные структуры и свойства графов. Умеет проводить анализ различных графов и работать с производящими функциями. Использует комбинаторику и теорию графов для решения практических задач.Использует методы работы с графами для решения практических задач профессиональной области.
  • Знает основные дискретные структуры и свойства графов. Умеет проводить анализ различных графов и работать с производящими функциями. Использует комбинаторику и теорию графов для решения практических задач.Использует методы работы с графами для решения практических задач профессиональной области.
  • Знает основные математические модели, применяющие теорию графов. Умеет модифицировать основные математические модели, основанные на теории графов, в соответствии со спецификой задачи.
  • Знает основные математические модели, применяющие теорию графов. Умеет модифицировать основные математические модели, основанные на теории графов, в соответствии со спецификой задачи.
  • Знает основные методы работы с графами и дискретными структурами. Умеет строить математические модели практических задач на основе графов.
  • Знает основные методы работы с графами и дискретными структурами. Умеет строить математические модели практических задач на основе графов.
  • Использует методы работы с графами для решения практических задач профессиональной области. Умеет модифицировать основные математические модели, основанные на теории графов, в соответствии со спецификой задачи
  • Использует методы работы с графами для решения практических задач профессиональной области. Умеет модифицировать основные математические модели, основанные на теории графов, в соответствии со спецификой задачи
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Элементарная комбинаторика и теория графов.
  • Элементарная комбинаторика и теория графов.
  • Остовные деревья, циклы и разрезы. Связность в графах.
  • Остовные деревья, циклы и разрезы. Связность в графах.
  • Паросочетания в графах. Раскраска графов
  • Паросочетания в графах. Раскраска графов
  • Планарные графы
  • Планарные графы
  • Производящие функции и перечисление дискретных структур.
  • Производящие функции и перечисление дискретных структур.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание №1
  • неблокирующий Домашнее задание №1
  • неблокирующий Домашнее задание №2
  • неблокирующий Домашнее задание №2
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • блокирующий Письменный экзамен №1
  • блокирующий Письменный экзамен №1
  • неблокирующий Домашнее задание №3
  • неблокирующий Домашнее задание №3
  • неблокирующий Домашнее задание №4
  • неблокирующий Домашнее задание №4
  • блокирующий Письменный экзамен №2
  • блокирующий Письменный экзамен №2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.3 * Домашнее задание №1 + 0.7 * Контрольная работа
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.3 * Домашнее задание №1 + 0.7 * Контрольная работа
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Домашнее задание №2 + 0.7 * Письменный экзамен №1
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Домашнее задание №2 + 0.7 * Письменный экзамен №1
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * Домашнее задание №3 + 0.25 * Домашнее задание №4 + 0.5 * Письменный экзамен №2
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * Домашнее задание №3 + 0.25 * Домашнее задание №4 + 0.5 * Письменный экзамен №2
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гисин В. Б. - ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 383с. - ISBN: 978-5-534-11633-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/diskretnaya-matematika-445774

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kumar, R., & Pattnaik, P. K. (2018). Graph Theory. Bengaluru: Laxmi Publications Pvt Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2228702