Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Больше профилей
Общий менеджмент, принятие решений
Профессиональная переподготовка·Санкт-Петербург·Институт дополнительного профессионального образования

Экономика и управление предприятием

Комплексная управленческая программа переподготовки по экономике и менеджменту.

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Стоимость обучения

    165 000 ₽

  • Продолжительность

    6 месяцев

  • Формат обучения

    Очный

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке

На программе будем учиться собирать и анализировать информацию для принятия организационно-управленческих решений, планировать и оценивать эффективность этих решений. Разберём различные подходы к оценке параметров деятельности предприятия. Научимся основам управленческого учета и методам финансового анализа.

Для кого

Это программа для тех, кто хочет получить базовые знания и навыки в сфере экономики и управления предприятием, повысить свою эффективность на работе

  • Линейные специалисты любых подразделений компаний и отраслей

    Вы сможете стать эффективными сотрудниками компании.

  • Представители малого бизнеса

    Вы получите представление о современных системах управления компанией.

Результат обучения

  • Станете ценным специалистом с потенциалом стать руководителем

    Узнаем, как устроены системы управления в компаниях и разберёмся в процессах управления. Научимся работать в условиях сложных, кризисных ситуаций.

  • Сможете работать на любой линейной позиции в сфере управления компанией

    Разберёмся в финансово-экономической области, получим начальные знания в остальных функциональных областях. Познакомимся с общепринятой бизнес-терминологией.

  • Повысите персональную эффективность

    Будем планировать свою работу. Научимся взаимодействовать с коллегами напрямую и в рабочих группах. 

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    544 часа

  • Условия приема

    наличие высшего образования; лица, получающие высшее образование

  • Формат обучения

    Очный

  • Язык обучения

    русский

  • Итоговая работа

    Итоговая аттестационная работа

  • Трудоёмкость программы

    17 зач. ед., 578 академических час. (в том числе 278 контактных часов работы с преподавателем)

Документ об окончании

После успешного прохождения итоговой аттестации слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке установленного НИУ ВШЭ образца.

Диплом о профессиональной переподготовке
Подать заявкуЗадать вопрос

Преподаватели

  • Бережной Александр

    Руководитель программы, к.э.н., главный эксперт ИДПО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

  • Варвара Назарова

    Преподаватель дисциплин «Финансы организации», «Бизнес-планирование и экономическая оценка инвестиций», «Оценка стоимости бизнеса»

  • Светлана Кожевникова

    Преподаватель дисциплины «Экономика предприятия»

  • Александр Сенько

    Преподаватель дисциплин «Основы управления проектами», «Операционный менеджмент»

  • Юлия Смольникова

    Преподаватель дисциплины «Бухгалтерский учет»

  • Наталья Тумашик

    Преподаватель дисциплины «Управленческий учет и основы контроллинга»

  • Олег Вишневский

    Преподаватель дисциплины «Правовое обеспечение деятельности компаний»

  • Сергей Снетов

    Преподаватель дисциплин «Бизнес как система», «Основы принятия управленческих решений»

  • Павел Шило

    Преподаватель дисциплины «Цифровая трансформация бизнеса»

  • Ольга Фролова

    Преподаватель дисциплины «Эффективные коммуникации»

Программа обучения

БИЗНЕС КАК СИСТЕМА

Системный подход в управлении. Внешняя среда и внутренние элементы системы предприятия. Заинтересованные группы. Жизненный цикл компании (по Адизесу). Стили менеджмента. Связь с фазами жизненного цикла. Структуры и системы компании. Эволюция структур в жизненном цикле компании.

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Функции менеджеров в организации. Иерархия целей и руководства. Источники и распределение власти в организации. Цикл менеджмента. Формы и методы контроля.

Поведение людей в организации. Конструктивное и деструктивное поведение. Потребности сотрудников. Управление поведением.

Навыки формулирования целей и задач. Навыки краткосрочного и среднесрочного планирования. Организация процесса исполнения задач. Инструменты контроля за исполнением.

Навыки принятия рациональных решений. Инструменты анализа проблемной ситуации. Разработка и анализ альтернатив. Принятие решения в команде.

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Управление проектами и стратегические цели организации. Стандарт PMI по управление проектами. Уровни управления проектной деятельностью. Российская система стандартов управления проектной деятельностью.

Участники проектной деятельности. Стейкхолдеры. Проектный комитет. Менеджер проекта. Роли, должности, функции, взаимодействие. Особенности проектов стратегического развития.

Жизненный цикл проекта. Классический и Agile подходы. Инициация проекта. Устав проекта. Оргструктура проекта. Методы планирования работ.

Контроль за ходом выполнения проекта. Показатели контроля. Закрытие проекта.

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Основные средства предприятия (организации). Оборотные средства предприятия (организации). Персонал предприятия и оплата его труда. Финансовые ресурсы и результаты деятельности предприятия (организации). Управление текущей деятельностью предприятия. Источники и методы развития предприятия.

ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Контуры финансовых интересов. Источники финансирования организации. Метрики финансового анализа компании. Долгосрочные финансовые решения. Выбор структуры капитала. Краткосрочные финансовые решения. Операционные доходы и оптимизация затрат.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Основные понятия бухгалтерского учета. Особенности оценки и ее влияние на систему бухгалтерского учета. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Международные стандарты финансовой отчетности.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА

Внутрифирменная оценка продуктового результата. Проблемы оценки результатов функционирования фирмы. Базовые модели оперативного контроллинга. Основные схемы и модели стратегического и инновационного контроллинга. Характеристика процесса управленческого контроля. Основы организации контроллинга.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ

Понятие инвестиционного проекта. Бизнес план проекта. Статические и динамические параметры оценки проектов. Сравнительный анализ критериев оценки проекта. Оценка проектов с неравными сроками. Временная и пространственная оптимизация. Оценка проекта в условиях неопределенности и риска.

ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Операционная (производственно-логистическая) система предприятия. Критерии эффективности операционной системы. Оперативное планирование операций. Выталкивающее и вытягивающее планирование. Японский подход к операционной системе. Lean и 6 Sigma. Теория ограничений Голдратта. Поиск и устранение «узких мест». Операционные стратегии предприятия. Принципы непрерывного улучшения «кайдзен».

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Субъекты хозяйственного права. Правовой статус коммерческой организации. Правовое регулирование биржевой торговли. Вещные права в хозяйственных правоотношениях. Обязательственное право в хозяйственных правоотношениях. Понятие, виды и форма сделок. Общие положения о договоре. Основные виды договоров в хозяйственной деятельности. Разрешение споров, вытекающих из хозяйственной деятельности.

ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Тактики принятия решения в неопределенной среде. Инструменты качественного принятия решений на разных этапах управленческой деятельности.

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА

Основыне понятия стоимости бизнеса. Доходный подход в оценке бизнеса. Расчет стоимости бизнеса с использованием модели капитализации дохода. Сравнительный подход в оценке бизнеса. Затратный подход в оценке бизнеса. Практика оценки стоимости компании. 

МАРКЕТИНГ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ

Маркетинг: сущность, эволюция концепции и современные тенденции развития. Сегментация рынка. Отбор целевых сегментов. Позиционирование товара. Маркетинговые исследования. Информационная система маркетинга. Поведение потребителей. Товарная политика и разработка инновационного продукта. Ценовая политика. Сбытовая политика организации. Маркетинговые коммуникации. 

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

Технологии цифровой трансформации. Цифровое моделирование изделий. Работа с цифровой моделью на всех стадиях жизненного цикла. Управление интернет-взаимодействием с клиентами. Возможности автоматизации процессов. Роль руководителя в цифровом бизнесе. Трансформация менеджмента.

ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Принципы эффективной деловой коммуникации. Техники эффективной коммуникации.

Отзывы выпускников

  • Программа хорошо скомпонована: достаточно и экономики, и менеджмента. Мне как управленцу, как руководителю очень полезны были занятия Фроловой О.В. Именно после разборов практических ситуаций и кейсов у меня сложились пазлы картинки эффективного руководителя.

    Приобретенные знания и сейчас помогают мне правильно ставить и делегировать задачи, решать конфликтные ситуации. Прочную базу под экономический блок дисциплин заложила в курсе «Экономика предприятия» Кожевникова С.Ю. После обучения я легко контролирую бухгалтерскую службу и отдел продаж.

    И, конечно, очень доступно и понятно раскрывает самые сложные вопросы корпоративных финансов и инвестиционных решений Назарова В.В.

    Очень доволен обучением и получил знания, которые могу использовать в своей работе.Тема моей аттестационной работы как раз результат обучения на программе – «Разработка бизнес-плана по открытию производства».

    Голубев Игорь Алексеевич, генеральный директор ООО «ИталДом»

  • «В период обучения была создана уважительная, деловая и, в то же время, душевная атмосфера, сразу располагающая к сотрудничеству, продуктивному общению. С момента регистрации ежедневно мы получали электронные уведомления, дающие полную информацию о текущих событиях, что сразу включало нас целенаправленно в семинары и лекции задолго до выезда на очные занятия ! Это было настолько эффективно, что позволило  информационному каналу стать частью твоей профессиональной жизни, некой отдушиной в эмоционально-интеллектуальном потоке повседневности!

    Группа у нас была очень дружная. Домашние задания делали вместе. Всегда были на связи! Также позитивный настрой преподавателей снимал усталость, что позволяло лучше и быстрее усваивать информацию в вечернее время и было лучшей профилактикой синдрома профессионального выгорания. Для меня это была программа, в которой гармонично и удачно были использованы все варианты и формы обучения. Приятно удивила легкая коммуникация преподавателей с аудиторией. Всегда был диалог и задав вопрос, ты обязательно получал ответ. Четкая система обратной связи. Нам были предоставлены исчерпывающие и полноценные материалы для самостоятельной работы и обеспечен механизм сопровождения процесса образования от первого до последнего дня обучения.

    Я считаю, что данная программа профессиональной переподготовки необходима как для состоявшихся экономистов и управленцев, так и для тех, кто начинает свой карьерный путь.».

    Екатерина Сергеева

  • «Самое большое впечатление от обучения — преподаватели. Все потрясающие, умеют и любят общаться со слушателями, открыты к обсуждению, приводят примеры из своей профессиональной жизни. Каждый преподаватель заинтересован в том, чтобы делиться знаниями, а не просто начитывать лекции».

    Лапшина Анастасия, менеджер проектов в бюро переводов

  • «Очень важно, что образование построено на сочетании теории и практики. Преподаватели в теоретическую базу базу занятий привносили свои практические знания. Многие являются практикующими специалистами, что очень важно».

    Айдакова Анастасия, коммерческий директор «БиблиоРоссика»

  • «Полезным оказался курс по управлению проектами, поскольку он дал те навыки, которые можно применить в моей работе уже сейчас».

    Сальников Максим, региональный директор по СЗФО Endress+Hauser

  • «Человек должен развиваться. Для меня развитие — это система непрерывного совершенствования. Пока одни думают, другие делают и добиваются таких результатов, о которых и не могли мечтать».

    Ремез Александра, менеджер по персоналу АО Институт «Стройпроект»

Стоимость и условия

  • 165 000 рублей

    Оплатить обучение можно единовременно или тремя взносами. Обращаем ваше внимание, что оплату необходимо произвести не позднее, чем за 12 календарных дней до даты начала обучения.

  • Оплата в кассе НИУ ВШЭ по адресу ул. Союза Печатников, д. 16 или по реквизитам из квитанции в любом онлайн-банке или отделении банка.

    Подать заявкуЗадать вопрос

Как поступить на программу?

  • 01

    Оставьте заявку на обучение. Менеджер отдела маркетинга позвонит, чтобы обсудить ваши цели обучения и ответить на вопросы по программе.

  • 02

    Далее менеджер программы направит вам инструкции для регистрации на программу в Личном Кабинете.

Важно

Если количество слушателей в группе будет ниже нормативного, даты начала обучения может быть перенесена на более поздний срок. Мы уведомим об этом не позднее, чем за 10 рабочих дней до предполагаемого старта.

Q&A

  • Что такое очно-заочная форма обучения?

    Занятия проходят очно в кампусе Питерской Вышки по адресу СПб, ул. Союза Печатников, 16. Обучение проходит в вечернее время.

    Очно-заочное обучение можно совмещать с работой.

  • Есть ли вступительные испытания на программы?

    Вступительных испытаний нет. Если вы сомневаетесь, подойдет ли вам выбранная программа или хотите задать уточняющие вопросы по содержанию и результатам обучения, вы всегда можете проконсультироваться у руководителя программы.

  • Можно ли поступить без высшего образования?

    Если у вас нет высшего образования — можно пройти обучение, заключив с нами договор услуг. В таком случае мы не сможем выдать вам диплом, а только сертификат о прохождении дисциплин, указанных в программе обучения.

    Если вы сейчас получаете высшее образование, то диплом о переподготовке мы сможем выдать вам после того, как вы получите  диплом о высшем образовании и пришлете нам его скан.

  • По каким дням проходит обучение?

    На очно-заочном обучении занятия проводятся три раза в неделю с понедельника по по четверг (пятницу стараемся не задействовать). За время обучения возможны занятия по субботам (в редких случаях). Расписание на первые несколько месяцев появляется за несколько недель до начала обучения.

  • Какой уровень загруженности во время обучения, насколько возможно совмещать обучение с работой?

    Мы рекомендуем выделять в неделю 4-6 часов на освоение учебных материалов, а в период написания выпускной работы добавить еще пару часов на диплом — чтобы результат устроил и вас, и выпускную комиссию.

  • Можно ли пропускать занятия?

    Мы понимаем, что для обучения вы будете выделять время из других сфер вашей жизни и не всегда сможете посещать 100% занятий. Мы допускаем небольшой процент пропусков, при условии, что они будут заранее согласованы с менеджером программы, и это никак не отразиться на качестве вашей выпускной работы.

  • Предоставляете ли вы записи занятий?

    На очном обучении запись занятий не ведётся. На онлайн-занятиях запись можно получить по предварительной договоренности с менеджером программы, но не стоит забывать, что ваша вовлечённость в учебный процесс намного выше при личном присутствии на занятиях.

Бизнес-образование НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

  • Институт дополнительного профессионального образования

    Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16

  • Мария Лопаткина

    +7(812)644-59-10*61363

  • Электронная почта

    idpo@hse.ru

Будем рады ответить на любые ваши вопросы!

WhatsApp/Telegram +7 981 905 64-70

165 000 ₽

Подать заявкуЗадать вопрос