Привычка учиться

Привычка учиться

Сегодня наше интервью с выпускницей «Высшей школы экономики», куратором проекта по обучению специалистов «Выборгского судостроительного завода», директором по персоналу, Ждановой Наталией Юрьевной.

Жданова Наталия Юрьевна
Жданова Наталия Юрьевна
Наталия Юрьевна, многие люди заканчивают свое обучение на стадии высшего образования и не считают нужным продолжать его. Почему Вы решили получить дополнительное образование сверх базового высшего?

Я считаю, что в процессе любой работы необходимо постоянно получать новые знания. Для меня это необходимость. Ничто не стоит на месте. Когда я вижу в любом из моих сотрудников тягу к знаниям, самосовершенствованию, то всегда это приветствую и ценю. Развитие – это очень важно, поэтому я не сомневалась в том, что обучение сотрудников Выборгского судостроительного завода по программе «Стратегическое развитие компании» пойдет на пользу.

Оправдались ли Ваши ожидания от программы?

Я оценивала программу сразу с двух позиций. С одной стороны, как слушатель, с другой - как руководитель HR-службы и непосредственный организатор программы. Как слушатель, я была очень рада составу преподавателей. Действительно, на завод приехали лучшие из лучших педагогов. Было приятно, что Высшая школа экономики не делает различий в этом вопросе для Санкт-Петербурга и регионов. Этот аспект радует меня и с позиции руководителя. Мои коллеги получили знания от лучших преподавателей, а сама организация учебного процесса была очень четкой, на высоком уровне.

Расскажите немного подробнее о том, как был организован учебный процесс?

С нами были согласованы определенное время и дни недели для занятий. В этом вопросе организаторы полностью пошли навстречу. Перед нами стояла задача не прерывать производственный процесс, поэтому мы выделяли на обучение часть дня. Заканчивали работу на 2 часа раньше и учились до вечера. Преподаватели приезжали в Выборг, и люди получали знания на местах, на территории нашего предприятия. В этом я вижу особую ценность.

Как звучала тема работы, над которой Вы работали, в рамках этой программы?

Разработка проекта строительства медико-санитарной части для нашего предприятия.  Численность Выборгского судостроительного завода составляет 1550 человек, 900 из них имеют вредные специальности и, соответственно, должны проходить периодические обязательные осмотры. У нас есть своя медико-санитарная часть, мы проводим осмотры силами собственных специалистов. В данный момент перед нами стоит задача построить современную многопрофильную клинику, которая была бы важна не только для Выборгского судостроительного завода, но и для Выборга в целом. Надо отметить, что в городе есть некоторые проблемы с оказанием медицинской помощи. Это социально-значимый проект. Отмечу, что все выпускные работы, выполненные моими коллегами – это живые проекты, не для галочки. Они могут быть востребованы как на нашем предприятии, так и за его пределами.

Три основных положительных момента в обучении во ВШЭ на этой программе?

Во-первых, сильный состав преподавателей. Это не только мое мнение, но и мнение моих сотрудников. Мне бы особенно хотелось отметить Котлярова Ивана, который вел маркетинг, Снетова Сергея, который преподавал основы менеджмента. Большое им спасибо. Это специалисты высокого уровня.  Во-вторых, гибкость и понимание того, что все люди работают. Преподаватели шли навстречу в выборе времени для занятий. В-третьих, имидж Высшей школы экономики. Это учебное заведение на слуху и котируется среди ВУЗов Санкт-Петербурга. В- четвертых, современные подходы к обучению.

Что было самым сложным во время обучения?

Самое сложное – выделить рабочее время для посещения занятий. Ребята, наверное, ощущали некоторый отрыв от семьи, приходилось свое личное время посвящать учебе. Если говорить обо мне, то я привыкла учиться и изучать что-то новое, поэтому удалось без особых проблем подстроиться под новый график.

А как в таком случае удавалось все успевать?

При желании, при нормальном распределении времени можно успеть многое. Все зависит от человека.

Оправданы ли вложенные усилия?

Конечно. Ты просто идешь, делаешь и получаешь результат. И делаешь это в первую очередь для себя. Не для кого-то. И мне очень хотелось, чтобы ребята это осознавали. Впоследствии такие сотрудники вносят свой вклад в развитие и процветание предприятия.  Сегодня мои выпускники – это тот самый фонд перспективной молодежи, настоящий кадровый потенциал.

Людям, которые стоят на распутье и думают идти или не идти им учиться, чтобы Вы посоветовали?

Мне кажется, что человек вообще не должен задумываться над этим вопросом. Конечно, бывают серьезные причины и жизненные обстоятельства, которые не позволяют в данный момент заняться своим обучением. Они действительно могут быть весомыми. Например, совсем маленький ребенок. В этом случае надо взвесить все «за» и «против» и понять, удастся ли  поддерживать баланс в семейной жизни, работе и обучении.

Кстати, у нас были тренинги по тайм-менеджменту. Все эти вещи помогают не только в работе, но и в жизни. Если серьезных барьеров нет, и человек думает о своем будущем, для меня такая постановка вопроса непонятна. Надо просто идти и учиться. Обучаясь, ты становишься ценнее как специалист, интереснее как человек для окружающих и самого себя.

Выпускники Высшей школы экномики


ПАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, верфь с 65-летним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. На верфи работает около 1500 человек. Специалисты предприятия имеют сертификаты ведущих мировых классификационных обществ: Lloyd’s Register of Shipping, Germanischer Lloyd, Bureau Veritas, RINA, Российского морского регистра судоходства. ПАО "Выборгский судостроительный завод" является членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз машиностроителей России".

С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 т.