• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Яна Шик о нетворкинге и режиме многозадачности

Про нетворкинг как один из способов найти работу рассказала Яна Шик, студентка 4-ого курса ОП «Международный бизнес и менеджмент» и участница Актива ЦРК, которая работает в компании Schneider Group.

 

Привет, Яна!
Расскажи, пожалуйста, о своей стажировке и теперь уже работе в Schneider Group, немецкой консалтинговой компании. Что у тебя за позиция в компании, чем занимаешься?

Привет! У меня начальная позиция в административном отделе компании. Проще говоря, я - секретарь. Занимаюсь я всем и сразу: принимаю и распределяю звонки, веду задачи по закупке товаров/услуг у провайдеров, принимаю и отправляю корреспонденцию, иногда занимаюсь переводами. Но самая главная моя задача - это обеспечение жизнедеятельности офиса и его сотрудников 😅
 

Где ты нашла вакансию? Как проходил отбор?

Вакансию я нашла случайно и по связям. Так получилось, что мой одногруппник и хороший друг проходил стажировку в HR отделе SCHNEIDER GROUP. Когда в компании появилась вакансия стажера в административный отдел, он спросил не хочу ли я податься. Меня заинтересовало это предложение и я тем же вечером откликнулась на вакансию. Отбор проходил в 2 этапа. Сначала у меня было собеседование с сотрудником HR в Zoom. Я рассказала о себе, своем опыте и мы немного пообщались на английском. Затем я получила приглашение на очное собеседование в офисе. Там я выполнила тест на знание английского и пообщалась со своим непосредственным руководителем. Спустя еще какое-то время мне сообщили, что меня берут на позицию стажера.


Расскажи, как тебя взяли в основной штаб? Было ли трудно пройти путь от временной работы до постоянной?

На самом деле, все произошло быстро и неожиданно 😂

Я проходила стажировку с ещё одной девочкой. Мы должны были стажироваться 3 месяца (с ноября по февраль), но в конце декабря офис-менеджер сказала нам, что, в связи с приходом нового руководства, они смогут оставить только одну из нас. 

В середине января, я узнала, что оставляют меня, а 1 февраля я уже подписывала трудовой договор 😅
Моя руководительница просто предложила мне остаться и я согласилась.

 

Помог ли тебе какой-то опыт из твоего обучения в Вышке или участия во внеучебных проекта попасть на эту позицию? Какие навыки ты применяешь в работе?

Мне определенно помогли опыт работы в команде и режиме многозадачности. Работа секретаря - это выполнять 2 задачи одновременно и параллельно отвлекаться на звонки и просьбы коллег. Совсем не так просто, как может показаться. Ещё мне очень пригодились знания excel, так как часто приходится делать таблицы или строить графики.

 

Над какими проектами ты работаешь? 

Пока что я в основном занимаюсь взаимодействием с поставщиками. Составляю подборки, согласую с руководством, контролирую оплату и получение заказа. Также занимаюсь ежедневными офисными мелочами, которые составляют основу моей работы. Очень жду снятия ограничений и надеюсь, что летом получится поучаствовать в организации корпоратива!

В целом мои задачи достаточно разнообразны, за исключением тех, что составляют рутину любого секретаря 🙂

 

Большой ли у тебя отдел? Есть ли у тебя подчиненные?

В моем отделе сейчас 5 человек: 2 секретаря, офис-менеджер, клининг леди и курьер. Подчиненных у меня нет, но это только начало 🙃

 

Если ты работаешь оффлайн, расскажи как устроен офис? Если работаешь онлайн, расскажи, как построена работа?

Я работаю оффлайн, остальные отделы работают по сменному графику и чередуют работу онлайн и офлайн. Офис устроен достаточно просто, но есть миллион маленьких деталей, которые нужно знать. Например, в какое время на кухне не протолкнуться или куда класть именно вот эту бумажечку 😅

В Питерском офисе работает около 40 сотрудников. Есть несколько отделов: ресепшн, HR отдел, IT отдел, Project отдел, Legal отдел, бухгалтерские группы Масцевой и Воробьевой. У каждого отдела есть свой кабинет, из общих зон - кухня, где можно выпить чай и кофе. В целом офис относительно небольшой, практически все очень милые и дружелюбные, и всегда готовы помочь.


А есть ли какие-то корпоративные классные бонусы от компании сотрудникам?

Конечно есть! Помимо страховки, у нас есть возможность посещать языковые курсы по английскому и немецкому, а также тренинги внутренней образовательной школы Stars Academy. Ещё на дни рождения, годовщины работы и другие праздники предусмотрены подарки для сотрудников.

 

Твои впечатления о работе на сегодняшний день? Есть ли какие-то необычные истории или какие-то классные моменты с работы?

Впечатления у меня по большей части положительные. Мне очень нравится коллектив и то, что я выполняю абсолютно разные задачи. Скучно не бывает!

Есть один забавный момент. Недавно мне нужно было обзвонить компании, которые предоставляют услуги по утилизации увлажнителей воздуха в Санкт-Петербурге. В очередной звонок, вместо того, чтобы спросить принимает ли компания на утилизацию увлажнители воздуха, я спросила: «А вы принимаете на утилизацию ОСВЕЖИТЕЛИ ВОЗДУХА?». Мертвое молчание на другом конце провода надо было слышать… 😅  в своё оправдание могу сказать, что была вторая половина дня и моя голова уже совсем не соображала.

Я в этой жизни работала 2 раза, и оба раза находила работу случайно и по знакомству. Поэтому хочу посоветовать всем студентам не забывать про нетворкинг как один из способов найти работу!


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.