• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отзывы участников образовательной программы «Бизнес-мышление в цифровой действительности»

В первом запуске образовательной программы «Бизнес-мышление в цифровой действительности» приняли участие 34 руководителя из различных подразделений «Газпром нефти». В течение 10 недель слушатели программы изучали видеолекции и дополнительные материалы, участвовали в круглых столах с экспертами и мозговых штурмах онлайн. В тесной командной работе формировали идеи по практическому применению приобретенных знаний совместно с кураторами (экспертами программы), а также осваивали технологии системной работы.

Команда 1

Мы  сделали выводы, что, во-первых, теория работает. Под теорией мы имеем в виду опыт экспертов, которым они делились в процессе обучения. Все знания полученные и инструменты мы можем использовать в практических кейсах. Во-вторых, мы в очередной раз убедились, что команда — это все-таки ключевой элемент именно как «Команда», то есть группа людей, объединенных и мотивированных единой целью. 

Мы осознали:  несмотря на то, что мы все работаем в одной компании, а она считается достаточно продвинутой компанией в цифровой трансформации, необходимо выходить за рамки своего опыта, чтобы лучше осознать его и посмотреть, что находится по сторонам. Это, конечно, такие простые и понятные слова, но для нас это стало очередным  открытием. 

Команда 2

Цель, которую мы поставили перед собой в самом начале обучения — победить по итогам программы. Но только в конце пути мы поняли, что в большей степени мы победили себя.  Победили свое мировоззрение, в том числе с принятием такого количества интенсивных знаний в очень ограниченный период времени. 

По мере взросления нашей команды, мы двигались все выше и выше в гору и вот что можем отметить по итогам. Первое — что все возможно, особенно то, что казалось невозможным на самом первом модуле. Уже практически на защите мы поняли, какой путь был пройден нами. 

Второе — мы идеально сработались внутри команды и поняли, что очень много идей возникает в процессе через рефлексию по материалам спикеров, через такое реальное живое общение. 

Третье — очень много всевозможных инструментов для удаленной совместной работы было задействовано. Возможно именно поэтому, особо не держа наши изначальные ожидания, именно так и получилось - наш проект победил на итоговой защите.

Команда 3

Мы заходили на программу с ожиданиями, во-первых, комплексно понимать все цифровые тренды в мире и Российской Федерации, во вторых, получить практические навыки для реализации цифровой трансформации. 

Нам очень повезло — команда сложилась именно практиков, людей, которые занимаются реализацией проектов, внедрением каких-то изменений.  У нас получилась команда уникальная тем, что мы все совершенно из разных блоков, подразделений, функций, несмотря на то, что мы работаем в одной компании. Это было, конечно, безумно интересно. 

Резюмируя, как  команда мы сформулировали три основных посыла, которые мы вынесли из этого обучения целиком, и которые с нами после этого обучения будут жить.

Первое — работа в команде дает намного больший результат, чем работа по одиночке. Синергетический эффект достигается именно за счет взаимодействия и кросс-функциональности команды, и именно этого больше ничем не достигнуть. 

Второе — что ошибаться нужно и можно. Чем чаще мы ошибаемся, тем ближе мы к практическим  результатам.

И третье — цифровая трансформация - это процесс комплексный, и его фундаментом является прежде всего культурная трансформация, внедрение новых практик и привычек в трудовую деятельность и жизнь в целом. Именно они, в конечном счете, формируют то поведение, которое ведет нас по пути цифровой трансформации.

Команда 4

На входе у нас были следующие ожидания: закрепить и расширить знания в области цифровой трансформации; найти новые идеи продуктивной цифровизации. У нас была непростая команда, очень занятая, но мы нашли в себе силы, чтобы объединяться в двойки-тройки в процессе выполнения заданий и довести дело до конца.

Инсайтом для нас стало вот что: неважно, на какую тему мы говорим, мы все равно говорим с вами о культуре и мы говорим о команде. Это очень важно. Вне зависимости от того, чем занимаются люди: технологиями, безопасностью или какими-нибудь оптовыми вещами, - все они говорят о том, как важно правильно подбирать  команду и как последовательно  создавать культуру.

Команда 5

Мы получили знания о лучших практиках в очень большом объеме, узнали новые способы реализации проектов,  поняли, когда нужно применять одни методики, а когда — другие. В дальнейшем, конечно же, мы постараемся использовать этот опыт  в практической деятельности.

Нам кажется, в программе была хорошая комбинация конкретных тактических кейсов и образовательной теории. Именно эта комбинация, мне кажется, отлично получилась, спасибо.

Команда 6

Образовательная технология, которая была использована, позволила включить соревновательный дух, четкое структурирование своих мыслей, домашних заданий и обратной связи. Это очень сильно нас мобилизовало и помогло поддерживать тот самый огонек, как и сама тема, в которую мы очень сильно поверили. 

Тема, которую мы выбрали для финальной защиты, пережила целую трансформацию: сначала мы хотели взять и воплотить практическую идею кого-то одного из членов команды. Но в процессе, понимая насколько, с одной стороны, нам полезно это обучение, с другой стороны, как мы сплотились, мы решили что очень важно  постараться принести пользу всем и взять в разработку такую идею, которая была нами прочувствована и пронесена через программу. Мы решили попытаться сделать практический «выхлоп» для всех наших коллег, и поэтому, наша тема заиграла новыми гранями.

Поэтому, для нас программа оказалась больше, чем просто 5 модулей. В итоге нам удалось познакомиться с большим количеством людей, с большим количеством экспертов. Та атмосфера, которая создана,  в рамках которой  спикеры открыто делились  своим опытом, своими знаниями. Очень ценен нетворкинг, который происходит. Это просто супер классная движуха: живая, настоящая. Было видно, что все эксперты работают не для галочки, «есть учебная программа — надо провести». Они действительно верят в то, что они делают и всячески пытаются не просто отвечать на наши вопросы, но и по-ходу формулировать очень ценные идеи. Это было супер!