• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Информационные системы

2018/2019
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты учатся применять информационные ресурсы и специализированное программное обеспечение для подготовки аналитических обзоров литературы (библиографические базы данных – Web of Science, Scopus) и обзоров материалов СМИ (новостные базы данных – Integrum, Factiva). Мы обсуждаем стратегии поиска информации и принципы организации литературных обзоров, в том числе практики цитирования. Значительная часть курса посвящена принципам работы с библиографическими базами данных: составление поискового запроса для сбора данных о цитировании, использование встроенных инструментов для аналитики научных тенденций, выгрузка из базы данных. Используя полученные данных, студенты учатся строить карты цитирования в программах визуализации научных ландшафтов – VOSviewer и CitNetExplorer, и составляют обзор литературы в той или иной области. Последняя часть курса посвящена работе с новостными базами данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомиться с процедурой работы в академических и новостных базах данных
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • работать с различными видами баз данных, используемых для академической и новостной аналитики
  • находить релевантные данные и академическую литературу
  • применять сетевые методы для анализа данных о цитировании
  • использовать полученные результаты при подготовке аналитических обзоров
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Принципы организации литературного обзора
  • Принципы работы с библиографическими базами данных (Web of Science, Scopus)
  • Построение научных карт в VOSviewer, CitNetExplorer
  • Принципы работы с новостными базами данных (Integrum, Factiva)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий 3 домашних задания
  • неблокирующий Итоговый проект и презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * 3 домашних задания + 0.6 * Итоговый проект и презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Davies, J., Goker, A., & Wiley InterScience (Online service). (2009). Information Retrieval : Searching in the 21st Century. Chichester, U.K.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=308933
  • Wang, G. T., & Park, K. (2016). Student Research and Report Writing : From Topic Selection to the Complete Paper. West Sussex: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1108252

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Martín-Martín, A., Orduna-Malea, E., Thelwall, M., & López-Cózar, E. D. (2018). Google Scholar, Web of Science, and Scopus: a systematic comparison of citations in 252 subject categories. https://doi.org/10.1016/j.joi.2018.09.002