• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Социология и социальная информатика»

Социальная история

2017/2018
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Социальная история" посвящен социальной истории Европы (включая Россию) и Америки на фоне важнейших политических и культурных событий Нового времени. По окончании курса студенты должны понимать значение таких феноменов Возрождения, Реформации, Просвещения, абсолютизма, колониализма, капитализма, революций, индустриализации и урбанизации, мировых войн, массовой культуры, тоталитаризма, Холодной войны, глобализации и других важных явлений для истории не только современной Европы в целом, но также и для судеб обычных мужчин и женщин различных культурных и экономических условиях. Мы будем анализировать, как историки интерпретируют источники и как история представлена в различных формах, дискуссиях, интерпретациях, методологиях и пересечениях с другими дисциплинами. Студенты поощряются к проведению самостоятельного исследования в форме эссе, в процессе подготовки которого от них требуется собрать, проанализировать, оценить и интерпретировать первичные и вторичные источники; исследовать различные подходы к решению исторических вопросов, критически оценивая идеи других историков; формулировать оригинальные исторические аргументы в критической и аналитической форме. Студенты получат возможность развить свои письменные и устные навыки общения во время очных дискуссий на семинарах Студенты по окончании курса должны понимать, кроме прочего, дисциплинарные различия и связи между историей и другими социальными науками.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Социальная история» являются: ознакомление студентов с основными проблемами социальной истории Европы нового и новейшего времени, основными понятиями и концепциями, используемыми в отечественной и зарубежной социальной истории. Курс также направлен на развитие у студентов умений анализировать специальную историческую и историко-социологическую литературу, составлять письменные обзоры (рефераты), вести научную дискуссию и публично представлять результаты исследования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области
  • Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза
  • Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
  • Способность к использованию иностранного языка для поиска и анализа иностранных источников информации
  • Способность работать с информацией из различных типов и видов источников
  • Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности
  • Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию
  • Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Социальная история раннего нового времени XVI-XVIII вв
  • Социальная история XIX в. (1789–1914)
  • Социальная история ХХ в.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий участие в работе на семинаре
  • неблокирующий руководство семинаром
    В ходе семинарских занятий каждый студент один раз побывает руководителем дискуссии. Руководитель дискуссии заранее готовит список вопросов для обсуждения на основе обязательной для прочтения литературы, который он не позднее чем за 2 дня до семинара рассылает остальным студентам и преподавателю. На семинарском занятии руководитель дискуссии задает вопросы другим студентам по содержанию прочитанного, комментирует их ответы и побуждает к обсуждению.
  • неблокирующий конспект
  • неблокирующий письменная проверочная работа 1
  • неблокирующий письменная проверочная работа 2
  • неблокирующий письменная проверочная работа 3
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.12 * конспект + 0.18 * участие в работе на семинаре + 0.06 * письменная проверочная работа 1 + 0.06 * письменная проверочная работа 2 + 0.06 * письменная проверочная работа 3 + 0.12 * руководство семинаром + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Соколов А. Б.-ИСТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ. СОВРЕМЕННЫЕ ЗАПАДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-166-Бакалавр. Академический курс. Модуль-978-5-534-07481-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-istoricheskoy-nauki-sovremennye-zapadnye-napravleniya-437270

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Ключевский В.О. — Курс русской истории или Русская история. Полный курс лекций - Издательство "Лань" - 2013 - ISBN: 978-5-507-10130-6 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/10055
  • Геродот -. ; Пер. Мищенко Ф. Г.-ИСТОРИЯ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1-М.:Издательство Юрайт,2019-302-Антология мысли-978-5-534-07062-0, 978-5-534-07063-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-v-2-ch-chast-1-442229