• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Политология и мировая политика»

07
Апрель

Майнор как экспериментальное благо: Be creative!

 

Мы продолжаем нашу экскурсию по разнообразным майнорам, доступным для выбора студентам-политологам. И сегодня мы коснемся одного из самых загадочных майноров… «В чем же таится его загадочность?» – имеет полное право спросить читатель. Отвечаем: доподлинно никому, кроме студентов, посещающих майнор, неизвестно, что же кроется за таинственным словосочетанием «Креативные индустрии». Приподнимаем завесу тайны очередной заметкой, в которой расскажем о допустимых пределах креативности (spoiler alert: их нет), структуре майнора, его практической пользе, а также поделимся комментариями тех, кто не понаслышке знает, какие индустрии можно назвать креативными.

Одной из особенностей майнора «Креативные индустрии» является то, что эта программа была запущена только в прошлом году и вызвала настоящий ажиотаж, когда пришло время выбирать майноры. Все потому, что креативные индустрии – это не о художественных мастерских, не о том, как учиться создавать глиняные кувшины или заниматься цирковыми представлениями. Сегодня креативные индустрии – важная и крайне востребованная бизнес-сфера. А майнор «Креативные индустрии» предполагает развитие у студентов способностей по реализации собственных бизнес-идей, проектированию и организации мероприятий различного уровня, а также по исследованию развивающихся направлений бизнеса в таких отраслях как медиа, развлечения, культура и т.д. Другими словами, если вы всю жизнь мечтали об организации собственного музыкального фестиваля, который бы затмил Glastonbury, но слова «смета», «планирование расходов» и «поиск партнеров» отзываются в вашей душе звуками непонимания, этот майнор – точно для вас!

В процессе обучения студенты освоят следующие дисциплины:

Обратите внимание, что подавляющая часть майнора читается на английском языке, соответственно, для того, чтобы успешно постичь азы потребительского поведения в туристической отрасли и понять, что же скрывается за модным нынче словосочетанием «ивент-менеджмент», требуется достойный уровень владения английским языком (не меньше 7/10 по итогам первого семестра по дисциплине «Английский язык»).

Для тех, кто до сих пор не понимает, зачем идти на этот майнор будущему депутату / президенту / политическому журналисту / PhD по политологии (нужное подчеркнуть), представляем отрывок из интервью с Мариной Владимировной Матецкой, ответственной за майнор «Креативные индустрии»:

«Креативные индустрии дают возможности для создания и развития многочисленных коммерческих и социальных инициатив. И абсолютно естественно, что для развития этой среды нужны специалисты с уникальными навыками и знаниями – владеющие технологиями социального проектирования, командной работы, бизнес-планирования. Мы имеем запрос от студентов различных специальностей на такие знания и умения. Инициаторы майнора – преподаватели, которые в основном ведут курсы на образовательной программе магистратуры «Экономика впечатлений». Мы накопили обширный материал, касающийся развития различных секторов креативных индустрий, и открытие майнора для нас дает возможность передать свой опыт и пригласить студентов различных направлений к изучению этой темы. Отмечу отдельно, что для нас важны прикладные аспекты в каждой дисциплине. Это позволяет нам включать студентов майнора в реальные проекты и инициировать новые. Уверена, что участие практиков – представителей компаний креативных индустрий, – важный и уникальный опыт для студентов».

Однако, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому «Вольная редакция» поговорила со студенткой второго курса ОП «Политология» Полиной Голумбевской, у которой вот уже более полугода есть возможность смотреть на майнор «Креативные индустрии» изнутри:

«All work and no play makes Jack a dull boy, all work and no play makes Jack a dull boy, all work and no play makes Jack a dull boy… Если вы внезапно осознали, что магическим образом превратились в того самого Джека, то самое время разнообразить свое учебное расписание парочкой занимательных курсов. Майнор «Культурные и креативные индустрии» – отличный выбор для тех, кто жаждет «обуздать» свое воображение в самом хорошем из всех возможных смыслов. Раскрыть себя с творческой стороны и показать все грани своего таланта можно будет, не отрываясь от учебного процесса, который, несмотря на всю свою свободу и, просите за тавтологию, креативность, все так же изобилует милыми сердцу домашними чтениями статей заморских исследователей и (почти) строгими дедлайнами (увы, но внезапно нахлынувший творческий кризис или приступ томной меланхолии, периодически навещающий вашу тонкую натуру, не является оправданием для просроченного эссе). На семинарах вам предстоит вступать в теплые, почти что комнатной температуры, дискуссии и обсуждения о том, какая же стратегия продвижения бренда является наиболее предпочтительной, почему иногда двух завалявшихся в кармане долларов достаточно для удачного стартапа и как привлечь господ-инвесторов для реализации чего-то поистине масштабного. Последние, кстати, смогут время от времени одаривать вас своим вниманием и давать конструктивную критику вкупе с парочкой советов относительно проекта, который вам предстоит завершить в течении первого полугодия.

Дальше – больше. Больше теории. Ведь начинается новая часть майнора, посвященная туристическому бизнесу, которую вы точно не захотите пропустить. Стоить сразу оговориться, что она полностью читается на английском и от разговорной практики вы не отвертитесь. Так что если ищите разговорный клуб, то вы счастливчик вдвойне – он абсолютно бесплатный и находится в стенах родной Вышки. На майноре вам придется научиться слаженно работать в команде, оперативно и адекватно реагировать на критику, ну и блистать идеями, не забывая посещать лекции. Сердечко радостно екнуло при упоминании стартапов и разговорах о consumers behavior? Бегом записываться!»


Текст подготовила Полина Малахова,
студентка 2 курса ОП «Политология»,
член «Вольной редакции» портала