• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительно-историческое языкознание

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Преподаватель


Шацков Андрей Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса студенты знакомятся с методами сравнительно-исторического языкознания и праязыковой реконструкции, со строем древних индоевропейских языков и историей индоевропеистики, а также с основной современной научной литературой по теме.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов представления о задачах, которые решает сравнительно-историческое языкознание, о его методах и о месте этой дисциплины в современном языкознании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет теоретической базой курса (проблематика исторического и сравнительно-исторического языкознания)
  • Студент способен адекватно оценивать языковой материал, анализировать конкретный языковой материал
  • – Студент способен анализировать научную литературу и литературу по специальности
  • Студент владеет теоретической базой курса (проблематика исторического и сравнительно-исторического языкознания)
  • Студент качественно выполняет практические задания по анализу конкретных языковых явлений, адекватно представляет результаты исследования и общие выводы
  • Студент способен адекватно оценивать языковой материал, анализировать конкретный языковой материал
  • Студент способен анализировать научную литературу и литературу по специальности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение.(1)
  • Звуковые изменения. (2)
  • Грамматические изменения(3)
  • 4 Состав индоевропейской языковой семьи
  • 5 Реконструкция праиндоевропейского языка. Фонологическая система.
  • 6 Реконструкция праиндоевропейского языка. Морфология и синтаксис.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Выполняется письменно и состоит из небольших упражнений, проверяющих усвоение материала лекций и семинаров.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает выступление студентов с устными ответами, участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий, а также перевод материалов.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Выполняется письменно в аудитории, по вариантам. На написание работы отводится 80 минут. Представляет собой письменные ответы на вопросы по вариантам.
  • неблокирующий Экзамен
    Выполняется устно, представляет собой ответы по билетам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.32 * Домашнее задание + 0.08 * Аудиторная работа + 0.2 * Экзамен + 0.4 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Категория числа в славянских языках (историко-семантическое исследование): монография / Дегтярев В. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2014. - 344 с. ISBN 978-5-9275-1249-2 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/552334
  • Куликова И.С., Салмина Д.В. - ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ В 2 Т. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2016 - 705с. - ISBN: 978-5-9916-6455-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/vvedenie-v-yazykoznanie-v-2-t-389011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Joseph, B. D., & Janda, R. D. (2003). The Handbook of Historical Linguistics. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=90396
  • Klein, J. S., Joseph, B. D., Fritz, M., & Wenthe, M. (2017). Handbook of Comparative and Historical Indo-European Linguistics : An International Handbook. De Gruyter Mouton.