• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вопросы истории русской литературы

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен истории русской вербальной культуры XVII-XXI вв. Помимо отдельных знаний и навыков, получаемых на лекциях и при разборе отдельных кейсов, в самостоятельных практических занятиях студенты закрепят навыки академического письма и устной презентации (в том числе участия в дискуссии).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение знаний об основных составляющих и проблемах историко-литературного нарратива, а также навыков исторического анализа отдельных явлений вербальной культуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия, категории и проблемы историко-литературного нарратива.
  • Знает отдельные особенности работы с историко-литературным материалом. Владеет основами выстраивания историко-литературного нарратива для отдельных текстов XIX-XXI вв.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия, категории и проблемы историко-литературного нарратива
    Рефлексия над основными понятиями историко-литературного нарратива: история, континуальность, одновременность, традиция, новация. Разбор отдельных кейсов, демонстрирующих возможности и механизмы историко-литературного нарратива.
  • Основные проблемы и понятия историко-литературного материала
    Проблема дефиниций в историко-литературном нарративе. Авторство и атрибуция. Текст как историко-литературная проблема. Читатель и чтение в историко-литературном нарративе. Разбор отдельных кейсов, демонстритующих сложность языка точности в историко-литературном нарративе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в семинарах
    Участие в работе семинара предполагает выступление студентов с устными ответами, участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий.
  • блокирующий Эссе
    Рассмотрите в форме эссе (до 1200 слов) любую историко-литературную проблему. Для выполнения эссе возможно выбрать одну из предложенных тем. Выполняется эссе вне аудитории. Источники подбираются студентом самостоятельно. В эссе не допускается плагиат (некорректное заимствование) в любом объеме и форме. При выявлении плагиата работа получает 0 баллов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Участие в семинарах + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Jackson, R. L. (2013). Close Encounters : Essays on Russian Literature. Academic Studies Press.
  • Тынянов Ю. Н.-ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. ПОЭТИКА. ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ-М.:Издательство Юрайт,2019-353-Антология мысли-978-5-534-08758-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-literatury-poetika-izbrannye-trudy-437742

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Stone, J. (2013). Historical Dictionary of Russian Literature. Lanham, Maryland: Scarecrow Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=547995
  • Век девятнадцатый и век двадцатый русской литературы: реальности диалога : монография / А.В. Подчиненов, Т.А. Снигирева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 200 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103126-1 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/511710