• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Экспериментальные методы в языкознании"

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе научно-исследовательского семинара "Экспериментальные методы в языкознании" студенты знакомятся с новыми достижениями в лингвистике и получают представления о том, как экспериментальные данные могут использоваться в различных областях теоретической науки о языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Расширение и углубление знаний об экспериментальных исследованиях языка, знакомство с методами получения и обработки экспериментальных данных.
  • Приобретение практических навыков планирования и проведения лингвистических экспериментов, анализа и интерпретации полученных результатов, чтения, осмысления и использования специальной литературы в научно-исследовательской деятельности,
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Перечисляет и оценивает с точки зрения целей и потенциальных результатов основные принципы планирования экспериментального исследования.
  • Объясняет теоретические предпосылки планирования исследования и методы анализа данных. Подбирает адекватный метод обработки данных для конкретного исследовательского кейса.
  • Оценивает возможности и ограничения разных методов., осуществляет и объясняет выбор наиболее подходящего эксперименту метода
  • Называет особенности и основные типы поведенческих оффлайновых методик. Приводит различные дискусионные вопросы и рассуждает на тему их приемлемости.
  • Объясняет логику планирования эксперимента, планирует собственный эксперимент, анализирует данные.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Экспериментальные методы в языкознании
    Общий обзор экспериментальных методов с упором на принципы планирования экспериментального исследования.
  • Поведенческие онлайновые методики.
    Их роль для теоретических исследований, проведение экспериментов, анализ данных.
  • Нейрофизиологические методики
    ЭЭГ, МЭГ, фМРТ. Их особенности и ограничения, роль для теоретических исследований.
  • Поведенческие оффлайновые методики
    Основные типы. Особенности. Суждения о приемлемости.
  • Кейс-стадис
    Онлайновые и офлайновые методики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1
  • неблокирующий Задание2
  • неблокирующий Задание 3
  • неблокирующий Задание 4
  • неблокирующий Итоговый проект
    Проводится в форме представления результатов работы по индивидуальному или коллективному проекту. Результаты анализа должны быть представлены в форме доклада с презентацией (20 минут) на выбранную тему из списка рекомендованных. Источники подбираются студентами самостоятельно в рамках выбранной темы для подготовки проекта, для её раскрытия в работе.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Задание 1 + 0.1 * Задание 3 + 0.25 * Задание 4 + 0.25 * Задание2 + 0.3 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ahlsén, E. (2006). Introduction to Neurolinguistics. Amsterdam: John Benjamins Publishing Co. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=229803
  • Traxler, M. J. (2012). Introduction to Psycholinguistics : Understanding Language Science. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=398618

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gernsbacher, M. A., & Traxler, M. J. (2006). Handbook of Psycholinguistics (Vol. 2nd ed). Amsterdam: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=187294