• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык (немецкий)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины является овладение немецким языком в объеме, позволяющем студентам свободно чувствовать себя в немецком культурном и языковом пространстве, жизненным модусом которого является множественность и активное взаимодействие различных идей, перспектив и способов выражения. Обучение проходит в течение 4 лет. К концу 4 года обучения студенты должны уверенно владеть иностранным языком на пороговом (продвинутом) уровне (В2 по шкале СЕFR). В курсе формируются следующие умения: говорить бегло и спонтанно, чтобы общаться с носителями языка без затруднений для любой из сторон; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты, а также художественную прозу; понимать развернутые доклады и лекции на знакомую тематику и содержащуюся в них даже сложную аргументацию; аргументировано излагать свою точку зрения на проблемы, обосновывать преимущества и недостатки разных мнений; писать понятные подробные сообщения по широкому кругу вопросов, эссе и доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения "за" или "против"; делать четкие, подробные сообщения на различные темы. Студенты овладеют достаточным словарным запасом, позволяющим описывать что-либо, выражать точку зрения по общим вопросам без явного поиска подходящего выражения и знать сложные синтаксические конструкции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины "Иностранные языки (Второй иностранный язык, Третий иностранный язык)" является овладение немецким языком в объеме, позволяющем студентам устную и письменную коммуникацию на немецком языке в большинстве ситуаций повседневной жизни с учетом культурных особенностей немецкоязычной среды. А также без существенных затруднений справляться с коммуникативными ситуациями, возникающими в процессе обучения в высшей школе в рамках избранной специальности. К концу обучения по программе, предусмотренной для 4 курса, успешно сдавшие итоговый экзамен должны уверенно владеть иностранным языком на уровне B1+ ( по шкале GER-СЕFR)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты.
  • - владеть основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.);
  • - владеть всеми видами чтения - ознакомительным, просмотровым, изучающим - с целью извлечения нужной информации;
  • - владеть всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением, аудированием, письмом; функциональными стилями немецкого языка;
  • - знать на уровне (не менее чем) пассивного знакомства лексический минимум для уровня В1 (в соответствии с полным списком лексики к сертификационному экзамену данного уровня, см. список литературы), расширенный за счет специализированной лексики из области высшего образования, а также изучаемой специальности.
  • - аргументировать свое мнение, показывать преимущества и недостатки разных мнений; владеть высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делать ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок);
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Leute heute - Über verschiedene Personen sprechen 
    Gelebte Träume - Einen Text über Lebensträume verschiedener Personen verstehen 
  • Тема 2 Wohnwelten - Über verschiedene „Wohntypen“ sprechen 
    Eine Wohnung zum Wohlfühlen - Eine Grafik zum Thema „Wohnen“ beschreiben 
  • Тема 3 Wie geht’s denn so? -Über Ratschläge für die Gesundheit sprechen 
    "Eine süße Versuchung" Informationen aus Texten über Schokolade auswerten 
  • Тема 4 Viel Spaß! - Über Freizeitbeschäftigungen sprechen 
    Meine Freizeit - Einen Radiobeitrag über Freizeitgestaltung verstehen und über die eigene Freizeitgestaltung sprechen 
  • Тема 5 Alles will gelernt sein - Über Lernorte und Lernprozesse sprechen 
    Lebenslanges Lernen - Wünsche zu Bildungsangeboten formulieren. Lernen und Behalten - Texte über Denkaufgaben und Lerntechniken verstehen - Mündliche und schriftliche Tipps zum Lernen formulieren.
  • Тема 6 Berufsbilder - Über Job- und Berufserfahrungen sprechen 
    Wünsche an den Beruf Notizen zu einer Umfrage machen. Darauf kommt’s an - Bewerbungstipps und Jobangebote in einer Zeitschrift verstehen.
  • Тема 7 Für immer und ewig
    Lebensformen Einen Radiobeitrag über Alleinerziehende und Patchworkfamilien verstehen. Eine virtuelle Romanze - Einen literarischen Text verstehen und darüber sprechen - Eine Geschichte zu Ende schreiben.
  • Тема 8 Natürlich Natur!
    Kostbares Nass - Detailinformationen eines Referats zum Thema „Wasser“ verstehen - Ein Kurzreferat halten 
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий эссе на тему одного из тематических блоков
  • неблокирующий аудиторная КР
  • неблокирующий аудиторный контроль подготовленной работы с текстом
    домашняя подготовка составляет не менее 4 недель
  • неблокирующий итоговый, письменная часть (также имеется устная часть)
    в качестве материала для экзамена могут быть использованы материалы, использовавшиеся в процессе обучения, а также материалы работ, ранее выполненных студентом
  • неблокирующий устный ответ (см.пример)
    может быть сделан акцент на одном-двух из предложенных заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * аудиторная КР + 0.1 * аудиторный контроль подготовленной работы с текстом + 0.3 * итоговый, письменная часть (также имеется устная часть) + 0.4 * устный ответ (см.пример) + 0.1 * эссе на тему одного из тематических блоков
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ивлева Г. Г.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-264-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-08697-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-432182
  • Ивлева Г. Г.-СПРАВОЧНИК ПО ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-139-Профессиональное образование-978-5-534-09956-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/spravochnik-po-grammatike-nemeckogo-yazyka-438890
  • Миляева Н. Н., Кукина Н. В.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. DEUTSCH (A1—A2). Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-348-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-08120-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-deutsch-a1-a2-432104
  • Осипян Л. Г., Тканова А. В.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТУРИЗМ, ГЕОГРАФИЮ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (A2-B2). Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-182-Профессиональное образование-978-5-534-11346-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-turizm-geografiyu-i-regionovedenie-a2-b2-447706

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гусева А. Е., Ольшанский И. Г.-ЛЕКСИКОЛОГИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-428-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-09476-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/leksikologiya-nemeckogo-yazyka-442080
  • Иванов А. В.-ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА: ТЕСТЫ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-208-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-00133-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-nemeckogo-yazyka-testy-437908
  • Катаева А. Г., Катаев С. Д.-ГРАММАТИКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-136-Профессиональное образование-978-5-534-09472-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/grammatika-nemeckogo-yazyka-434369
  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-269-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-01265-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924
  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-269-Профессиональное образование-978-5-534-01147-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308
  • Ситникова И. О., Гузь М. Н.-ДЕЛОВОЙ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (B2–C1). DER MENSCH UND SEINE BERUFSWELT 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-234-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-09468-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/delovoy-nemeckiy-yazyk-der-mensch-und-seine-berufswelt-uroven-v2-s1-427969