• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Немецкий язык

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Программа учебной дисциплины Немецкий язык для студентов 3 курса направления Филология устанавливает требования к знаниям и умениям студента на уровне B1 и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Филология» (уровень подготовки бакалавр). Программа рассчитана на студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго (третьего) иностранного/европейского языка на продвинутом этапе обучения (3 курс).дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Третий иностранный язык (французский)», «Ключевые тексты на немецком языке», «Грамматика немецкого языка в синхронии и диахронии». Формат изучения дисциплины без использования онлайн курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • По окончании курса достичь уровня B1 по общеевропейской шкале языковой компетенции CEFR.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • persönliche Beziehungen detailliert beschreiben, den lnhalt eines Zeitungsartikels mündlich zusammenfassen, über eigene Erlebnisse und Erfahrungen mit Freunden berichten, Präsentationsfolien klar gestalten, eine Präsentation frei vortragen, Feedback geben und nachfragen, eigene Meinung zu einem Animationsfilm formulieren.
  • über den Verlauf eines Studiums und Tätigkeitejn im Studium sprechen; ein Angebot einer Hochschule bewerten; auf Bewertungen anderer reagieren; persönliche Voraussetzungen für ein Auslandsstudium genau beschreiben; über Lebensunterhaltungskosten von Studierendensprechen; Auskunft über Verdienstmöglichkeiten geben.
  • - eigene Meinung zu einer Zeitschriftkampagne formulieren, Vor- und Nachteile der Arbeit als Fotomodel darstellen, eine bestimmte Meinung vertreten, jemandem Ratschläge erteilen, einen Fitnesstest nach schriftlichen Anleitungen durchführen, eine eigene Anzeige zur Sportpartnersuche verfassen, auf eine Anzeige zur Sportpartnersuche reagieren.
  • - für Touristen mit unterschiedlichen Interessen passende Angebote finden, für ein Quiz Fragen und Alternativantworten verfassen, einen Stadtteil detailliert beschreiben, detaillierte Informationen zu verschiedenen 5tädten erschließen, einen Vorschlag für ein kostenloses Freizeitangebot machen und begründen, Nachfragen stellen und beantworten, Bedenken äußern und entkräften, mit anderen zu einer Einigung kommen, detaillierte Informationen zu einer Sportart verstehen.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1: Freunde
    Темы занятий: Über Freundschaften sprechen; ungewöhnliche Freundschaften; Freundschaften und Liebe. Грамматика: Zweiteilige Konnektoren (nicht nur, sondern auch; sowohl, als auch; weder … noch; entweder … oder; einerseits … , andererseits …; zwar … aber); Mittelfeld im Hauptsatz; Wortbildung: Nachsilben bei Nomen.
  • Раздел 2: An der Uni
    Темы занятий:Verlauf eines Studiums und Tätigkeiten im Studium; eine Uni auswählen; Bewerbung um einen Studienplatz; Finanzierung des Studiums Грамматика: Konsekutive Zusammenhänge (sodass; so/derartig, dass…; infolgedessen/folglich); Feste Verbindungen mit Nomen und Verben; Wortbildung (Negation durch Vor- und Nachsilben bei Adjektiven)
  • Раздел 3: Körperbewusstsein
    Темы занятий: Rund ums Aussehen; der Beruf als Model; Schönheitsideale international; Angebote der Schönheitsbranche; Грамматика: das Verb lassen; Futur II; Verbverbindungen; Wortbildung: Nominalisierung von Verben mit Nomen/Adverbien;
  • Раздел 4: Städte erleben
    Темы занятий: in der Stadt; Stadtführung; Besonderheiten in der Stadt; Mein Stadtteil; Freizeit in der Stadt. Грамматика: Adjektive mit Präpositionen; irreale Bedingungs-, Wunsch- und Vergleichssätze in der Vergangenheit;
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задания для самостоятельной работы с ответом в письменной форме
    Каждое зачетное задание представляет собой стандартизованный набор заданий по 4 блокам: «Аудирование», «Чтение», «Практическое использование языкового материала», «Письмо». Уровни сложности заданий соотнесены с системой требований к уровням владения иностранным языком Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции В1. При оценивании каждого отдельного задания учитывается процент правильных ответов. 100% соответствуют 10 баллам. Итоговое количество баллов рассчитывается по формуле «итоговый % / 10».
  • неблокирующий Задания для самостоятельной работы с ответом в устной форме
  • неблокирующий Текущие контрольные работы/тесты
    Кроме заданий для самостоятельной работы текущая аттестация осуществляется путем выполнения отчетных заданий по окончании каждого тематического блока и письменного аттестационного теста после первого модуля, представляющего собой диктант и лексико-грамматический тест, построенный на пройденном материале.
  • блокирует часть оценки/расчета Итоговый контроль успеваемости
    Осуществляется путем проведения устного экзамена, которому предшествует диктант и письменный лексико-грамматический тест (проводится на последнем занятии в модуле), построенный на пройденном материа Экзамен проводится в письменной и устной форме без проктеринга. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us/ и LMS - письменный экзамен; https://zoom.us/ - устный экзамен). К письменному экзамену необходимо подключиться за 2 минут до начала, к устному - согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться в социальных сетях, с людьми в комнате, списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    О промеж = k1*Онакопл+ k2*Оэкзамен, где k1 = 0.6, а k2 = 0.4
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* Оэкзамен , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.4. О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Винтайкина Р. В., Новикова Н. Н., Саклакова Н. Н. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (B1) 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 377с. - ISBN: 978-5-534-07759-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-b1-423752

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Смирнова Т. Н. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. DEUTSCH MIT LUST UND LIEBE. ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 276с. - ISBN: 978-5-534-02468-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-deutsch-mit-lust-und-liebe-prodvinutyy-uroven-434291