• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Базовый курс японского языка

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
23
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина направлена на овладение знаниями и компетенциями в области современного японского языка - фонетикой, иероглификой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой. Данный курс носит междисциплинарный характер, что обусловлено спецификой подготовки бакалавра по направлению «Востоковедение и африканистика», направленной на широкопрофильное обучение, которая требует использование материала и комментариев к нему по различным научным отраслям. Программа предполагает изучение дисциплины с нулевого уровня.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Базовый курс японского языка» являются овладение знаниями и компетенциями в области современного японского языка - фонетикой, иероглификой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знает фонетический и лексико-грамматический строй японского языка.
  • Владеет нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения.
  • Имеет навыки иероглифического письма, грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на японском языке в объёме, предусмотренном данной программой, использовать адекватные социо-культурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
  • Умеет читать и переводить тексты в объёме, предусмотренном данной программой с японского языка на русский и с русского языка на японский.
  • Владеет лексикой в объёме, определенном материалом базового учебника.
  • Владеет основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на японском языке.
  • Владеет базовыми социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими уверенную ориентацию в различных текстах и коммуникативных ситуациях, в объёме данного курса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 Вводный курс фонетики и письменности.
    Постановка произношения; Изучение письменности; На каждом занятии студенты последовательно осваивают произношение японского языка, азбуки японского языка и иероглифику. Студентам предлагаются упражнения по отработке звуков и сочетаний звуков, упражнения, содержащие модели произнесения словосочетаний и предложений.
  • 1 модуль Раздел 2 Лексика, грамматика.
    Все уроки построены по единому образцу. Урок начинается с учебного текста, за которым следуют новые слова с переводом. Новые слова студентам предлагается выучить дома перед занятием в рамках самостоятельной работы. Затем объясняются грамматические правила и выполняются предложенные упражнения, подобранные в соответствии с лексической и грамматической темой.
  • Модуль второй Раздел 1 Лексика. Грамматика.
    Все уроки построены по единому образцу. Урок начинается с учебного текста, за которым следуют новые слова с переводом. Новые слова студентам предлагается выучить дома перед занятием в рамках самостоятельной работы. Количество новых слов, вводимых в одном уроке, составляет в среднем 25 – 40 лексических единиц. За комментариями к тексту следуют грамматические объяснения. В соответствии с грамматической и лексической темой подобраны упражнения. В каждом уроке присутствует раздел «Справочная информация», который поясняет различные культурные традиции японцев, дополняя знания по языку умением понимать образ мыслей носителей языка. Уроки построены по принципу увеличивающейся сложности. Все занятия включают как теоретический (лекционный) аспект – объяснение грамматического материала, так и практический аспект – чтение учебных текстов вслух, чтение упражнений на подстановку, проверка домашнего задания, диктант для проверки нового лексического материала.
  • Модуль второй Раздел 2 Разговорный аспект. Аудирование.
    Занятия по аудированию строятся на основе различных учебных пособий по японскому языку, разработанных в признанных центрах преподавания японского языка как иностранного, крупнейших университетов Японии: Токийского и Осакского университетах и т.д. На занятиях постоянно используются видео- и аудиоматериалы из учебных пособий и интернета. Изучение каждой из устных тем сопровождается упражнениями по аудированию, по переводу с японского языка на русский и с русского на японский. Со 2 по 4 модуль занятия делятся на два аспекта: разговорный язык (2 часа в неделю) и аудирование (4 часа в неделю). Аудирование предполагает изучение текстов без наличия подстрочника: студент заранее выучивает лексику к уроку и, проработав текст на занятии с преподавателем, записывает его дома с аудиозаписи. Кроме аудиозаписей в быстром и медленном темпе студентам предлагается посмотреть видео, снятое в Японии по изученным диалогам. В конце учебного года домашнее задание можно заменять с подстрочников на пересказ.
  • Модуль третий Раздел 1 Грамматика. Иероглифика. (Лексика. Грамматика.)
    Занятия построены аналогично занятиям во втором модуле
  • Модуль третий Раздел 2 Разговорный аспект. Аудирование.
    Занятия построены аналогично занятиям во втором модуле
  • Модуль четвертый Раздел 1 Грамматика. Иероглифика. (Лексика. Грамматика)
    Занятия построены аналогично занятиям во втором и третьем модуле.
  • Модуль четвертый Раздел 2 Разговорный аспект. Аудирование.
    Занятия построены аналогично занятиям во втором и третьем модуле.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольная работа. Модуль 1.
  • неблокирующий Экзамен. Модуль 1.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольная работа. Модуль 2.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольная работа. Модуль 3.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольная работа. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.16 * Домашнее задание. Модуль 1. + 0.24 * Контрольная работа. Модуль 1. + 0.6 * Экзамен. Модуль 1.
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.16 * Домашнее задание. Модуль 2. + 0.24 * Контрольная работа. Модуль 2. + 0.6 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.18 * Домашнее задание. Модуль 3. + 0.18 * Домашнее задание. Модуль 4. + 0.12 * Контрольная работа. Модуль 3. + 0.12 * Контрольная работа. Модуль 4. + 0.4 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Японский язык для начинающих. Ч. 1, Нечаева, Л.Т., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Буракова А.А. — Японский язык для начинающих: практикум - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - ISBN: 978-5-9765-3613-5 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/105149