• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Иврит

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе обучения студенты получают знания о фонетике, орфографии и лексико-грамматическом строе современного иврита в объеме, предусмотренном настоящей программой. Студенты овладевают нормативным произношением и фразовой интонацией, читают и пересказывают адаптированные тексты на иврите, пишут сочинения, слушают и строят диалоги на бытовые темы. Студенты приобретают навыки перевода текстов с иврита на русский язык и с русского языка на иврит. Особое внимание уделяется знакомству с социокультурными и страноведческими особенностями Государства Израиль, позволяющими уверенно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях. Студенты приступают к изучению дисциплины с нулевого уровня.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Иврит» является овладение знаниями и компетенциями в области современного иврита - фонетикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Строит фразы с использованием вопросительных слов, частиц, существительных и глаголов наст. вр.; ведет диалог при знакомстве; описывает квартиру.
  • Читает, переводит и пересказывает адаптированный текст на иврите объемом 180-200 слов; ведет диалог на бытовую тему (например, на почте);
  • Читает, переводит и пересказывает адаптированный текст на иврите объемом 200-250 слов; рассказывает о себе и своей семье; готовит краткое устное сообщением на заданную тему; пишет сочинение на заданную тему объемом 60-80 слов, переводит со словарем оригинальный текст песни на иврите
  • Читает, переводит и пересказывает адаптированный текст на иврите объемом 200-250 слов; рассказывает о своих научных интересах; пишет сочинение на тему по еврейской культуре объемом 80-120 слов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль первый. Раздел 1. Вводный курс фонетики и графики, основы грамматики. Алфавит, огласовки, грамматика
    Тема 1. Буквы алеф, хей, йуд, мем, нун, тав. Огласовки «а», «и». Личные местоимения 1-го и 2-го л. ед.ч. Тема 2. Буквы гимель, далет, ламед, реш, шин, син. Огласовки «э». Род существительных. Определенный артикль. Обозначение принадлежности. Тема 3. Буквы вав, зайин, хет, тет. Огласовки «о». Множественное число существительных. Глаголы породы пааль настоящего времени ед. ч. (пустой и целый корни). Указательные местоимения. Тема 4. Буквы самех, айин, цади, куф. Огласовки «у». Глаголы породы пааль настоящего времени мн. ч. (III-йод, пустой и целый корни). Тема 5. Буквы бет, каф, пей. Глаголы породы пиэль настоящего времени ед. и мн. ч. (целый корень). Тема 6. Буквы вет, хаф, фей. Глаголы породы пааль настоящего времени ед. и мн. ч. (корень III- алеф). Тема 7. Транслитерация звуков «дж», «ж», «ч». Глаголы породы пааль настоящего времени ед. и мн. ч. (корни I-йод и III- гортанный). Тема 8. Неопределенно-личные предложения. Тема 9. Имя прилагательное. Тема 10. Имя числительное м.р. (первый десяток). Тема 11. Прямое дополнение. Тема 12. Повторение
  • Модуль первый. Раздел 1. Вводный курс фонетики и графики, основы грамматики. Разговорный аспект. Аудирование. Чтение
    Тема 1. Знакомство, учеба, работа Тема 2. Этикетные слова. Тема 3. Выражение наличия и отсутствия. Тема 4. Перемещение по городу. Тема 5. Вопрос «Который час?». Тема 6. Описание квартиры. Текст «Дом Тихо». Тема 7. Бронирование мест в хостеле. Тема 8. В книжном магазине. Текст «Из Нью-Йорка в Израиль».
  • Модуль второй. Раздел 2. Вводный курс грамматики, введение в тему «Глагол». Разговорный аспект. Аудирование. Чтение.
    Тема 1. Текст «Каирская Гениза». Тема 2. Текст «Киббуц Гардуф». Тема 3. Поход в кино. Текст «Образ израильтянина в израильском кино». Тема 4. Текст «Гостиницы у Мертвого моря». Тема 5. Текст «Пятница в Израиле». Тема 6. В кафе. Тема 7. Любимые книги. Тема 8. Почта. Тема 9. Текст «О квартале Меа Шеарим». Тема 10. Текст «Эфиопские евреи». Тема 11. Части тела. Цвета.
  • Модуль второй. Раздел 2. Вводный курс грамматики, введение в тему «Глагол». Грамматика
    Тема 1. Инфинитивы породы пааль (целый, пустой и III-йод корени). Тема 2. Именные предложения (настоящее время). Тема 3. Инфинитив породы пиэль, (целый корень). Тема 4. Глаголы породы хифъиль и хитпаэль настоящего времени и инфинитив (целый корень). Тема 5. Имя числительное (второй десяток). Тема 6. Сопряженное сочетание. Тема 7. Глаголы породы пааль прошедшего времени (пустой корень). Тема 8. Личное местоимение с предлогом le и shel.
  • Модуль третий. Раздел 3. Вводный курс грамматики, введение в тему «Прошедшее время глагола». Разговорный аспект. Аудирование
    Тема 1. Семья. Тема 2. Соседи. Тема 3. Текст «Ботанический сад». Тема 4. Текст «Парк Неот кдумим». Тема 5. Признание в любви. Тема 6. Даты. Тема 7. Текст «Евреи в Испании». Тема 8. У врача. Тема 9. Текст «Киббуц Дгания». Тема 10. Текст «Рахель». Поэзия. Тема 11. Офис. Тема 12. Поломки. Тема 13. Текст «Загробная жизнь в иудаизме». Тема 14. Текст «Школа Бецалель».
  • Модуль третий. Раздел 3. Вводный курс грамматики, введение в тему «Прошедшее время глагола». Грамматика
    Тема 1. Глаголы породы пааль прошедшего времени (целый корень). Тема 2. Модальность: необходимость и возможность. Тема 3. Косвенная речь. Тема 4. Именное предложение (прошедшее время). Тема 5. Глаголы прошедшего времени породы пааль (корень III-йуд) и пиэль (целый корень). Тема 6. Безличные конструкции. Тема 7. Глаголы породы хифъиль и хитпаэль прошедшего времени (целый корень). Тема 8. Регулярное действие в прошлом. Тема 9. Именные предложения буд.времени. Тема 10. Местоимения с предлогами etsel, min, biglal. Тема 11. Относительные придаточные предложения. Тема 12. Придат. предложения причины. Тема 13. Глаголы будущего времени и императив породы пааль (пустые корни).
  • Модуль четвертый. Раздел 4. Вводный курс грамматики, введение в тему «Будущее время глагола». Разговорный аспект. Аудирование
    Тема 1. Текст «Кто и что будет изучать?». Тема 2. Диалог «В аэропорту». Тема 3. Диалог «Все для детей». Тема 4. Текст. «Алфавит». Тема 5. Диалоги о путешествиях «Куда?». Тема 6. Диалог «Кто я без вас!». Тема 7. Диалог «Здоровье». Тема 8. Диалог «Квартира». Тема 9. Текст «Яд ва-Шем». Тема 10. Текст «В три года» Тема 11. Текст «Что такое культура». Тема 12. Повторение.
  • Модуль четвертый. Раздел 4. Вводный курс грамматики, введение в тему «Будущее время глагола». Грамматика
    Тема 1. Глаголы будущего времени и императив породы пааль (целые корни). Тема 2. Условные предложения (реальное условие). Тема 3. Местоимения с предлогами bishvil, bli, kmo, be. Тема 4. Глаголы будущего времени пиэль (целые корни). Тема 5. Глаголы будущего времени породы пааль (корень III-йуд). Тема 6. Придат. предложения цели. Тема 7. Глаголы будущего времени и императив породы пааль (корень I-йуд и I-нун).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 1.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 3.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модули 1-2.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • блокирующий Экзамен. Модули 3-4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Домашнее задание. Модуль 1. + 0.08 * Домашнее задание. Модуль 2. + 0.3 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.3 * Экзамен. Модули 1-2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашнее задание. Модуль 3. + 0.04 * Домашнее задание. Модуль 4. + 0.15 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.06 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.5 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.15 * Экзамен. Модули 3-4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеева, М.Е. Современный иврит для начинающих : учебник / М. Е.Алексеева [СПбГУ]. — Санкт-Петербург : 2017. - 320 с. - ISBN 978-5-9925-1239-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049498 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049498

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Nurit Dekel. (2014). Colloquial Israeli Hebrew : A Corpus-based Survey. De Gruyter Mouton.
  • Olszowy-Schlanger, J., Zwiep, I. E., & Vidro, N. (2014). A Universal Art : Hebrew Grammar Across Disciplines and Faiths. Brill.