• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Иврит

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе обучения студенты совершенствуют свои знания о лексико-грамматическом строе современного иврита в объеме, предусмотренном настоящей программой. Студенты читают и пересказывают сначала адаптированные тексты на иврите средней сложности, а затем переходят к чтению неадаптированных текстов публицистического, научного и литературного жанров, пишут сочинения-рассуждения, слушают и строят диалоги на социально-политические, научные и культурно-исторические темы, готовят и выступают с докладами по темам своей специальности. Особое внимание уделяется углубленному знакомству с историческими и социокультурными реалиями Государства Израиль, позволяющими уверенно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Иврит» является овладение знаниями и компетенциями в области современного иврита - фонетикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Читает, переводит, кратко излагает в письменном и устном виде содержание адаптированный текст об израильском обществе объемом 300-350 слов; пишет сочинение- размышление на заданную тему объемом 120-150 слов
  • Читает, переводит, кратко излагает в письменном и устном виде содержание адаптированного текста на историческую тему объемом 300-350 слов; письменно сравнивает и анализирует два текста объемом 200-250 слов каждый
  • Читает, переводит, кратко излагает в письменном и устном виде содержание неадаптированного текста о географии, истории, культуре Израиля объемом 200-300 слов; читает и переводит со словарем художественный текст на иврите; устно и письменно отвечает на вопросы по прослушанному неадаптированному диалогу
  • Читает, переводит, кратко излагает в письменном и устном виде содержание неадаптированного текста о политике и обществе Израиля объемом 200-300 слов; читает и переводит со словарем художественный рассказ на иврите; устно и письменно пересказывает неадаптированный диалог
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль первый. Раздел 5. Углубленное изучение грамматики, продолжение темы «Будущее время глагола». Разговорный аспект. Аудирование. Чтение
    Тема 1. Текст «Экономика и одиночество» - часть 1. Тема 2. Текст «Экономика и одиночество» - часть 2. Тема 3. Диалог «Ответственность». Тема 4. Диалог «Все время занят». Тема 5. Стихи Леи Гольдберг Тема 6. Текст «Кто глуп?» - часть 1. Тема 7. Текст «Кто глуп?»- часть 2. Тема 8. Диалог «Мудрецы».
  • Модуль первый. Раздел 5. Углубленное изучение грамматики, продолжение темы «Будущее время глагола». Грамматика
    Тема 1. Глаголы будущего времени породы хитпаэль (целые корни). Тема 2. Пассивное причастие глаголов породы пааль (целые корни и корень III -йуд). Тема 3. Прошедшее время глагола natan. Тема 4. Местоимения с предлогами etsem, bein. Тема 5. Противительные частицы. Тема 6. Глаголы будущего времени породы хифъиль (целые корни).
  • Модуль второй. Раздел 6. Углубленное изучение грамматики - продолжение. Разговорный аспект. Аудирование. Чтение
    Тема 1. Текст «Любовь попугаев». Тема 2. Диалог «Что здесь готовится?». Тема 3. Диалог «Служба технической поддержки». Тема 4. Стихотворение «У каждого человека есть имя…». Тема 5. Текст «Рим и разрушение Храма». Тема 6. Диалог «Водопроводчик». Тема 7. Диалог «Новый дом». Тема 8. Текст «Очередь». Тема 9. Хасидские истории. Тема 10. Текст «Суеверия». Тема 11. Диалог «Ханука».
  • Модуль второй. Раздел 6. Углубленное изучение грамматики - продолжение. Грамматика
    Тема 1. Глаголы породы нифъаль (целые корни). Тема 2. Местоименные суффиксы. Тема 3. Местоимения с предлогами el, leyad. Тема 4. Придаточные предложения уступки. Тема 5. Глаголы породы пиэль (корни с третьим слабым). Тема 6. Условные предложения с нереальным условием. Тема 7. Отглагольные существительные. Тема 8. Сравнительная и превосходная степени прилагательных. Тема 9. Повторение.
  • Модуль третий. Раздел 7. Углубленное изучение грамматики, особенности синтаксиса имен, простых и сложных предложений. Разговорный аспект. Аудирование. Чтение
    Тема 1. Текст «Сердце мое на востоке». Тема 2. Диалог «Место жительства» Тема 3. Текст «Избранная страна». Тема 4. Просмотр фрагментов фильма «Блюз о каникулах». Тема 5. Текст «Кто убил Голиафа?». Тема 6. Текст «Жизнь побеждает». Тема 7. Рассказ А. Магена «Яд ва-Шем Тема 8. Текст «Доброе утро, учитель». Тема 9. Чтение фрагмента пьесы Х. Левина «Шустер». Тема 10. Текст «Известно ли, кто был Джеком Потрошителем?». Тема 11. Текст «Иврит без перерыва». Тема 12. Рассказ Э. Кэрета «Пакетики на день рождения». Тема 13. Диалог «Израильские комплименты».
  • Модуль третий. Раздел 7. Углубленное изучение грамматики, особенности синтаксиса имен, простых и сложных предложений. Грамматика
    Тема 1. Мужской и женский род существительных. Повторение. Тема 2. Образование прилагательных от существительных. Тема 3. Несогласованное сочетание (смихут). Тема 4. Повторение предлогов с местоимениями. Тема 5. Управление глаголов. Тема 6. Безличные и неопределенно-личные предложения. Тема 7. Виды слов-связок в именных предложениях. Тема 8. Определительные придаточные предложения. Тема 9. Словообразовательные модели существительных. Тема 10. Условные предложения. Тема 11. Глаголы состояния, I-алеф, yahol
  • Модуль четвертый. Раздел 8. Углубленное изучение грамматики, особенности синтаксиса сложных предложений - продолжение. Разговорный аспект. Аудирование. Чтение
    Тема 1. Текст «Хайфа». Тема 2. Текст «Богатая или бедная?». Тема 3. Текст «Без учителя, без учебника, без звонка». Тема 4. Текст «Белый город Тель-Авива». Тема 5. Текст «Нужно ли нам все то, что мы покупаем?». Тема 6. Диалог «Органическое, органическое». Тема 7. Текст «Дом еврейки в Эйн-Кэрем». Тема 8. Текст «Создание человека». Тема 9. Рассказ М. Шалева «О Райском саде». Тема 10. Просмотр фрагментов фильма «Канал Блаумильха». Диалог «В кино». Тема 11. Текст «Тест Израиля». Тема 12. Диалог «Переезд в киббуц». Тема 13. Текст «Еврейский календарь». Тема 14. Диалог «Как здорово - скоро Песах!».
  • Модуль четвертый. Раздел 8. Углубленное изучение грамматики, особенности синтаксиса сложных предложений - продолжение. Грамматика
    Тема 1. Предлоги и союзы причины следствия. Тема 2. Противительные союзы. Тема 3. Придаточные предложения уступки. Тема 4. Сравнение и противопоставление. Тема 5. Предлоги и союзы времени. Тема 6. Предлоги и союзы цели. Тема 7. Дроби. Тема 8. Адвербиальные конструкции. Тема 9. Повторение темы «Породы глаголов».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 1.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 3.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала экзамена. 18 июня (накануне экзамена) будет необходимо протестировать программу и связь, чтобы избежать различных неполадок во время экзамена. Для участия в экзамене студент обязан: - включить камеру и микрофон; - иметь тексты для пересказа (распечатанные или в электронном виде); - при наличии плана пересказываемого текста, перед началом пересказа продемонстрировать его перед камерой. Во время экзамена студентам запрещено: - использовать любые печатные и рукописные материалы, кроме плана пересказа; - использовать в качестве вспомогательного средства электронные устройства, за исключением устройства, необходимого для видеосвязи и чтения текста по требованию экзаменаторов; - покидать поле зрения видеокамеры; - иметь перед глазами пересказываемый текст во время пересказа. Во время экзамена студентам разрешено использовать: - чистый лист бумаги, ручку и план пересказа; - пересказываемый текст для подготовки пересказа и для чтения по требованию экзаменаторов. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается задержка или разрыв связи в течение не более чем 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается разрыв связи в течение более чем 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Домашнее задание. Модуль 1. + 0.08 * Домашнее задание. Модуль 2. + 0.3 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.3 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.18 * Домашнее задание. Модуль 3. + 0.18 * Домашнее задание. Модуль 4. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.4 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеева, М.Е. Современный иврит для начинающих : учебник / М. Е.Алексеева [СПбГУ]. — Санкт-Петербург : 2017. - 320 с. - ISBN 978-5-9925-1239-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049498 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049498

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Krohn, N. (2011). Reading Academic Hebrew : An Advanced Learner’s Handbook. Brill.
  • Nurit Dekel. (2014). Colloquial Israeli Hebrew : A Corpus-based Survey. De Gruyter Mouton.