• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Турецкий язык

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс турецкого языка является продолжением начального курса и предполагает знакомство студента с нормативной грамматикой и лексикой современного турецкого языка, в результате которого студент получит знания и умения, приблизительно соответствующие уровню В2 по шкале общеевропейских компетенций владения иностранным языком (CEFR). Для начала освоения программы студент должен продемонстрировать владение турецким языком на уровне не ниже А2.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение знаниями и компетенциями в области современного турецкого языка - фонетикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном программой.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Владеет грамматическими категориями, способен оперировать ими в устной и письменной речи.
  • Способен понять устный текст на турецком языке, перевести его на русский язык, ответить на вопросы к тексту.
  • Способен выполнять письменный и устный последовательный перевод текстов в рамках тем, предусмотренных содержанием дисциплины.
  • Способен общаться на темы, предусмотренные содержанием дисциплины.
  • Знает фонетический и грамматический строй и лексический тезаурус турецкого языка.
  • Владеет нормативным, литературным произношением и фразовой интонацией и применять их в процессе коммуникации.
  • Имеет грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы, касающиеся повседневной жизни и бытовых ситуаций; навыки ведения беседы и диалога на турецком языке в объёме, предусмотренном данной программой, использовать адекватные, нормативные социо-культурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль 1. Грамматика. Тема 1. Деепричастия образа действия (-(y)arak и -(y)a…-(y)a).
  • Модуль 1. Грамматика. Тема 2. Обстоятельственные конструкции цели -mak için и -mak üzere. Союзные функции слова diye.
  • Модуль 1. Грамматика. Тема 3. Способы выражения долженствования в турецком языке. Предикативы gerek и lazım (“нужно, необходимо”).
  • Модуль 1. Грамматика. Тема 4. Долженствовательное наклонение -malı.
  • Модуль 1. Грамматика. Тема 5. Нереальное условие в турецком языке. Условное (условно-желательное) наклонение - sa.
  • Модуль 1. Грамматика. Тема 6. Выражение сослагательности в турецком языке. Неопределенный имперфект -(A)rdı.
  • Модуль 1. Разговорные темы.
    Здоровый образ жизни. Спорт. Путешествия.
  • Модуль 2. Грамматика. Тема 1. Реальное условие в турецком языке. Временные формы -(ı)yorsa, -(A)rsa, -dıysa, -mışsa, -(y)acaksa.
  • Модуль 2. Грамматика. Тема 2. Взаимно-совместный залог в турецком языке. Местоимение birbir.
  • Модуль 2. Грамматика. Тема 3. Возвратный залог. Местоимение kendi (“сам”).
  • Модуль 2. Грамматика. Тема 4. Понудительный залог в турецком языке: образования и спектр значений.
  • Модуль 2. Грамматика. Тема 5. Страдательный залог в турецком языке: образования и спектр значений.
  • Модуль 2. Грамматика. Тема 6. Сложные залоговые формы.
  • Модуль 2. Разговорные темы.
    Мечты и желания. Экология.
  • Модуль 3. Грамматика. Тема 1. Деепричастия времени (-(y)ken, -(y)ınca, -(y)ıncaya/-(y)ana kadar).
  • Модуль 3. Грамматика. Тема 2. Причастия -(y)an и –(y)acak.
  • Модуль 3. Грамматика. Тема 3. Адъективная функция субстантивно-адъективных форм -dık и -(y)acak.
  • Модуль 3. Грамматика. Тема 4. Субстантивная функция субстантивно-адъективных форм -dık и -(y)acak.
  • Модуль 3. Грамматика. Тема 5. Способы передачи косвенной речи в турецком языке.
  • Модуль 3. Разговорные темы.
    География Турции. Экономика Турции. Туризм в Турции.
  • Модуль 4. Грамматика. Тема 1. Временные конструкции -dığından beri, -dığı/-(y)acağı zaman, -dığında/-(y)acağında, -dığı/-(y)acağı sırada.
  • Модуль 4. Грамматика. Тема 2. Сложные времена. Определенный имперфект -(ı)yordu. Будущее в прошедшем -(y)acaktı.
  • Модуль 4. Грамматика. Тема 3. Конструкции причины -dığından/-(y)acağından, -dığı/-(y)acağı için.
  • Модуль 4. Грамматика. Тема 4. Уступительная конструкция -dığı/-(y)acağı halde.
  • Модуль 4. Грамматика. Тема 5. Условная конструкция -dığı/-(y)acağı takdirde.
  • Модуль 4. Разговорные темы.
    Известные личности Турции. История Турции. Литература Турции.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 1.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 2.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 3.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 4.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • блокирующий Экзамен. Модули 1-2.
    Письменная часть представляет собой проверочную работу, включающую задания на заполнение пропущенных аффиксов, перевод с турецкого языка на русский и с русского на турецкий, письменный ответ на вопросы, построение грамматически верных и имеющих смысл предложений из предложенных слов. Устная часть подразумевает выступление студента на одну из разговорных тем модуля. В случае несдачи одной из частей экзамена (оценка за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • блокирующий Экзамен. Модули 3-4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (оценка за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Домашнее задание. Модуль 1. + 0.1 * Домашнее задание. Модуль 2. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.1 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.3 * Экзамен. Модули 1-2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.18 * Домашнее задание. Модуль 3. + 0.18 * Домашнее задание. Модуль 4. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.4 * Экзамен. Модули 3-4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гузев В.Г., Дениз-Йылмаз О., Махмудов-Хаджиоглу Х., Ульмезова Л.М. Турецкий язык: Начальный курс + CD. СПб.: КАРО, 2006.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Йылмаз О., Образцов А.В., Телицин Н.Н., Ульмезова Л.М. Словарь-минимум (для I курса), типовые примеры (для I-IV курса), употребительные выражения. Учебное пособие по турецкому языку. СПб.: 2004.