• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Июль

Человек-редакция: как журналисту создать личный бренд?

Директор НТВ в Санкт-Петербурге и блогер-миллионниник Николай Булкин побывал в гостях у Медиакома

Известный журналист и автор популярного блога провёл мастер-класс для студентов Медиакома в рамках проекта «ВидеоВышка». На нём эксперт рассказал об особенностях построения личного бренда и о том, как это помогает добиться более внушительных успехов в профессии.

 Что отличает журналиста с сильным личным брендом от остальных? Он работает, как целая редакция: публикует много тематического контента, активно ведёт соцсети и выступает как специалист в своей области. Именно так возможно увеличить доход и привлечь внимание активной аудитории.

 «Личный бренд, который вы создаёте, помогает вам профессионально делать свою работу и продвигаться», – утверждает Николай Булкин.

 Но с чего начать начать развитие персонального бренда? Сперва Николай советует определить сферу своей экспертизы. Для этого достаточно выделить одну область своих интересов, в которую вы погружены, и создавать контент вокруг неё: это могут быть спортивные рекорды, преподавание иностранных языков или даже поиск себя.

 Сам Николай Булкин, будучи отцом троих дочерей, посвятил свой блог воспитанию детей, проблемам отцовства и взаимоотношений между представителями разных поколений. Это позволило ему привлечь нишевую, но лояльную и многочисленную аудиторию  – сейчас на его блог подписано более 1 миллиона человек, среди которых есть и знаменитости, такие как певица Риана.  

 Но чтобы быть актуальным и совершенствоваться, тексты нужно писать каждый день. Это могут быть как реакции на свежие новости в соответствующей области, так и тематические посты. Не менее важно определить миссию и идею блога, что позволит создать уникальный для аудитории продукт. Даже если вы пока начинающий автор.

 «Вас не должно смущать отсутствие у вас опыта. Не надо ждать конечной точки, чтобы начать производить, что-то создавать», – отмечает журналист.

 Для монетизации нужны охваты и заинтересованная аудитория. Здесь успешно выстроенный личный бренд позволяет зарабатывать на продаже своих книг, мерча и других эксклюзивных материалов. А развитые соцсети привлекают рекламодателей и приносят прибыль за счёт коммерческих публикаций.

 «Сейчас все, что вам нужно для создания своего медиаресурса и личного бренда, есть у вас в руках», – убеждён Николай.

 Благодаря доступу к инструментам соцсетей, мобильной съёмке и навыкам монтажа каждый человек может легко вести свой блог. Это позволяет не только создавать интересный и полезный контент, но и развиваться как личности, меняя к лучшему мир вокруг.

 Встреча с Николаем Булкиным стала важным эпизодом в новом сезоне проекта «ВидеоВышка» – серии мастер-классов от мастеров видеопродакшена. Ранее в этом году в гости к Медиакому приходила тележурналистка Татьяна Элькина.

Текст: Александра Сазанова
Фото: Елизавета Лобова