Проектная и исследовательская работа
Ориентация на развитие практических навыков - акцент на развитие профессиональных компетенций будущих выпускников.
Базовый принцип проектного обучения заключается в установлении непосредственной связи учебного материала с практическим опытом студентов в их познавательной и творческой совместной деятельности.
Проектная деятельность позволяет:
- cделать процесс обучения максимально приближенным к практической деятельности;
- повысить мотивацию к обучению;
- изменить позицию студента в образовательном процессе на максимально субъектную;
- индивидуализировать учебный процесс и сделать его более интенсивным;
- накапливать студентам опыт для включения в самостоятельную профессиональную деятельность;
- развивать системные компетенции студента;
- создавать условия для формирования профессиональных (инструментальных и социально-личностных) компетенций студентов.
Проектная работа дает студентам возможность во время учебы в Вышке приобрести знания и навыки в процессе решения практических задач или проблем, требующее интеграции знаний из различных предметных областей.
В учебном плане запланирована проектная работа в течение всех 4 лет обучения бакалавриата в общем объеме 48 кредитных единиц. Проектная работа включает следующие виды учебной деятельности, начиная с первого курса: профориентационный семинар, проектный семинар, непосредственно сами проекты. Проекты выполняются студентами индивидуально и в группах. Проекты носят исследовательский или прикладной характер. Заказчиками выступают международные компании и научные подразделения Вышки.