• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основы международного бизнеса

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Майнор
Когда читается:
1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин дополнительного профиля (майнора) «Международный бизнес». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Кросс-культурные коммуникации» (Сross-Cultural Communication); «Мировая экономика и международная торговля»; «Международный маркетинг» (International Marketing)  
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение студентами знаний о категориях транснационализации и глобализации мировой экономики;
  • Формирование систематизированного представления о понятийном аппарате международного бизнеса;
  • Приобретение студентами знаний о интернационализации хозяйственной жизни и формах ее проявления;
  • Приобретение студентами знаний о видах и формах международного бизнеса, его стратегиях, концептуальных основ их разработки;
  • Формирование практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности в области международного бизнеса;
  • Расширение у студентов профессионального кругозора.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты владеют информацией об истории развития менеджмента и международного бизнеса, способны применить теоретические знания о школах менеджмента в анализе деятельности международной организации.
  • Студенты анализируют и обобщают информацию о состоянии внутренней и внешней среды международной организации; оценивают новые рыночные возможности, условия и последствия принимаемых решений
  • Студенты ориентируются в тенденциях развития международной торговли и прямых иностранных инвестиций с учетом процессов глобализации и перехода к информационному обществу; оценивают новые рыночные возможности, условия и последствия принимаемых решений
  • Студенты владеют информацией о стратегии международной компании в глобальном контексте в условиях нестабильной экономической и политической ситуации, о рисках введения санкций и тарифных ограничений
  • Способен применить знания о процессе и особенностях заключения международных контрактов, включая правовые аспекты международного бизнеса, ведение вэд.
  • Студенты способны выработать эффективную стратегию поведения и управления в кросс-культурной среде, применить знания об особенностях организации многонациональных компаний
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. История развития международного бизнеса. Этапы становления менеджмента. Школы менеджмента. Логика возникновения и функционирования организаций.
  • Тема 2. Архитектура мировой экономики и международный торговли
  • Тема 3. Международное экономическое сотрудничество: альянсы и партнерство
  • Тема 4. Среда международного бизнеса. Внутренняя и внешняя среда международного бизнеса. Инструменты анализа среды международного бизнеса. Риски в международном бизнесе.
  • Тема 5. Стратегические альянсы: ТНК / МНК
  • Тема 6. Регулирование международного бизнеса. Стратегии международного бизнеса в торговых диспутах. Торговые войны.
  • Тема 7. Международный контракт. Договор международной купли-продажи товаров. Разновидности цен, применяемые в международной торговле. Основные задачи "ИНКОТЕРМС". Базисные условия транспортировки. Условия поставки с указанием обязанностей сторон.
  • Тема 8. Инновации в международном бизнесе.
  • Тема 9. Организационная культура в международной организации. Определение и теоретические основы организационной культуры в международной организации. Кросс-культурный менеджмент.
  • Тема 10. Перспективы и проблемы развития международного бизнеса. Парадигма менеджмента в 21 веке. Основные направления развития и вызовы для международного бизнеса в 21 веке.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Участие в решении задач, кейсов и обсуждении тем курса
  • неблокирующий Тест
    Проводится в письменном виде по материалам лекций и семинарских занятий во время первой недели второго модуля. Продолжительность теста - 15 минут. Количество вопросов – 20.
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Тест + 0.25 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Международный бизнес: Учебное пособие / В.А. Михалкин. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0233-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/315695
  • Международный бизнес: Учебное пособие / В.К. Поспелов, Н.Н. Котляров, Н.В. Лукьянович, Е.Б. Стародубцева; Под ред. В.К. Поспелова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9558-0355-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/443413

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Drucker, P. F., Economy, P., & Hesselbein, F. (2015). Peter Drucker’s Five Most Important Questions : Enduring Wisdom for Today’s Leaders. Hoboken, New Jersey: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=966151
  • KEOUGH, W. (2012). The Toyota Way to Lean Leadership: Achieving and Sustaining Excellence through Leadership Development. The Journal of Applied Christian Leadership, 6(2), 135–136. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=117094865
  • Lamond, D. (2010). Managing the Future : Selections From the 1st Global Peter F. Drucker Forum 2009. [England]: Emerald Group Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=329896
  • Livingston, J. (2007). Founders at Work : Stories of Startups’ Early Days. Berkeley, CA: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=255482
  • Waterman, D. (2005). Hollywood’s Road to Riches. Cambridge, Mass: Harvard University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=282264
  • Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Адизес И.К., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 264 с.: ISBN 978-5-9614-5406-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912757
  • Поляков В.В., Щенин Р.К., ред. - Мировая экономика и международный бизнес. Экспресс-курс: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - КноРус - 2010 - 278с. - ISBN: 978-5-406-00466-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/254132