• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина посвящена развитию навыков проектного взаимодействия, формированию аналитических компетенций (поиск и анализ правовой информации, оформление результатов аналитической работы), а также привитию коммуникативных и организационных навыков. Студенты познакомятся с методами сбора, оценки и анализа фактической и правовой информации для целей реализации проекта; научатся выражать и обосновывать свою точку зрения по фактическим и правовым вопросам. В ходе курса студенты научатся самостоятельно планировать организационную работу по проекту, определять промежуточные и конечные сроки реализации проекта и представлять результат работы в письменной и устной формах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать знания и картину работы над проектом на заданную тему в формате подготовки юридического документа (правового заключения) и его дальнейшей презентации и защиты;
  • привить навыки командной и индивидуальной работы с соблюдением установленных сроков, навыки исследования и анализа фактических обстоятельств заданного дела, умения вести дискуссию, навыки составления презентации
  • выработать навыки самостоятельной работы с юридическими источниками и применения норм на основе анализа законодательства, судебной практики и доктринальных положений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает основы командного взаимодействия для целей реализации проекта.
  • Знает и понимает основы командного взаимодействия для целей эффективной презентации проекта.
  • Знает и понимает основы критического анализа проделанной работы.
  • Знает и понимает основы сбора и анализа информации, составляющей содержание проекта.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к временному графику и ключевым аспектам презентации проектной документации, этапам и срокам презентации проекта.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к итоговому анализу существа проектной документации для целей подготовки финального отчета и работы над ошибками в рамках реализации и презентации проекта.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к презентации и защите проекта, к адаптации презентации проекта в случае внештатных ситуаций.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к презентации и защите проекта.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к презентации и защите проектных документов.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к содержанию и оформлению проектной документации.
  • Знает и понимает требования, предъявляемые к существу проектной документации, этапам и срокам реализации проекта.
  • Знает и понимает цели и задачи командной работы над проектом и внутрипроектного функционала.
  • Знает и понимает цели и задачи презентации проекта.
  • Знает и понимает цели и задачи работы над отчетностью по проекту.
  • Знает и понимает цели и задачи работы над проектом.
  • Способен применить полученные знания, умения и навыки в отношении смоделированной или конкретной жизненной ситуации, предполагающей реализацию проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие и основные этапы проектной работы
  • Индивидуальное и командное проектирование
  • Презентация проекта
  • Отчетность по проекту
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Работа на занятиях предполагает участие студента в дискуссиях по темам дисциплины, ответы на вопросы; постановку вопросов группе, презентующей проект, выражение идей, относящихся к теме занятия. Максимальное количество баллов – 1 балл.
  • неблокирующий Проект
    Для подготовки проекта студенческая группа делится преподавателем на подгруппы в случайном порядке (по 5-6 человек). Проект сдается на проверку в письменной форме. Подготовка проекта предполагает написание юридического заключения по предложенному заранее кейсу. Группа студентов должна выполнить проектную документацию (юридическое заключение) в соответствии со следующим планом: 1) сформулирована проблема, реализации которой служит проект; 2) выделены ключевые вопросы, которые должны быть решены в рамках проекта; 3) изложено решение, обоснованное надлежащим образом; 4) проведен анализ и презентация аргументов (с использованием законодательства, доктрины и практики); 5) проектная документация грамотно и надлежащим образом оформлена. Оценка за работу выставляется группе в целом (т.е. если проект оценен в 8 баллов, то каждый член группы получает оценку за проект, равную 8 баллам). Проектная документация не должна содержать неправомерных заимствований чужих текстов. Все прямые цитаты должны сопровождаться кавычками и указанием на автора и источник заимствования. Косвенная речь должна содержать указание на автора и источник заимствования. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, интервал полуторный, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25. Максимальное количество баллов – 10.
  • неблокирующий Презентация
    Презентация предполагает устную защиту подгруппой студентов подготовленного ею ранее проекта в виде выступления по представлению и выражению отраженной в нем позиции. Продолжительность выступления 10-15 минут. После выступления другие студенты и преподаватель задают выступающей группе вопросы. Выступающая группа должна ответить на вопросы. Оценка за презентацию складывается из оценки за групповое выступление (сумма баллов по критериям 1-3) и оценки индивидуального вклада в защиту проекта (4 критерий). Таким образом, по критериям 1-3 оценка выставляется группе в целом (т.е. если выступление оценено в 8 баллов, то каждый член группы получает оценку за презентацию, равную 8 баллам), по критерию 4 каждый участник группы получает индивидуальную оценку, которая суммируется с оценкой, полученной за групповое выступление (например, 8 баллов по 1-3 критериям и 1 балл за индивидуальный вклад – итоговая оценка студента за презентацию равна 9 баллам). Максимальное количество баллов – 10.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме. Экзамен включает одно задание в виде задачи, предполагающей развернутый ответ на практическую проблему с указанием юридических источников (максимальное количество баллов – 10). Ответ на задачу должен быть представлен в виде аргументированного, грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ссылки на конкретные статьи, пункты и т.д. нормативных актов, как правило, не должны сопровождаться их дословным воспроизведением, а должны быть пояснены автором. В ходе выполнения задания студент должен продемонстрировать: 1) способность отобрать релевантные факты; 2) способность выявить нормы права, дающие правовую квалификацию фактов, присутствующих в задании; 3) способность проанализировать выявленные правовые нормы с помощью догматических знаний конституционного права и применить их к конкретным фактам без логических и фактических ошибок; 4) способность чётко и последовательно излагать решение; 5) корректный юридический язык и стиль изложения, ссылки на источники. В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения. Продолжительность экзамена – 60 минут. В процессе написания экзамена разрешается пользоваться учебной и научной литературой, нормативными правовыми актами, конспектами занятий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    Орез = Опроект * 0,15 + Опрез * 0,15 + Оэкз * 0,6 + Работа на семинарах (общая оценка за работу на семинарских занятиях, максимум – 1 балл).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Конституционное право России : учебник / С.В. Нарутто, Н.Е. Таева, Е.С. Шугрина. - 3-е изд. - Москва : РИОР: ИНФРА-М, 2020. - 435 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI: https://doi. org/10.29039/1767-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048518
  • Под ред. Сергеева А.П. - Гражданское право. Том 1. 2-е издание. Учебник - Проспект - 2018 - ISBN: 978-5-392-28417-7 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/40625

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кузнецова Е. В. - УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 177с. - ISBN: 978-5-534-07425-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-portfelem-proektov-kak-instrument-realizacii-korporativnoy-strategii-451359
  • Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. - Административное право Российской Федерации. 2-е издание. Учебник - РГ-Пресс - 2019 - ISBN: 978-5-9988-0780-0 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/42291