• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Паспорт программы

Название: «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике (International Bachelor's in Business and Economics)».

Направления подготовки: 38.03.02 Менеджмент и 38.03.01 Экономика.

Форма обучения: очная, продолжительность обучения – 4 года.

Язык преподавания: английский (с возможностью выбора дисциплин на русском языке на 1-2 курсах).

О программе

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике — это флагманская бакалаврская программа факультета Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Является ответом на изменение трендов рынка труда и сочетает наиболее востребованные компетенции в области экономики и менеджмента. В ее основе лежат программы бакалавриата «Экономика» и «Международный бизнес и менеджмент», которые с 2014 года реализуются в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

«Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» опирается на международный опыт реализации программ BBA (The Bachelor of Business Administration) или BS/BA - Bachelor of Science in Business Administration.

Образовательная программа формирует самые важные управленческие и аналитические навыки для современного бизнеса, готовит к решению комплексных задач, обеспечивает ранний профессиональный опыт и высокий карьерный старт.

Что я буду изучать? 

С учебным планом программы вы можете ознакомиться по ссылке

В основе программы лежит образовательная модель - широкий бакалавриат. Суть модели - система «2+2», при которой в течение первых 2 лет студенты осваивают дисциплины общего цикла и дисциплины по 2 направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент». На 3 и 4 курсе студенты учатся на одном из профессиональных треков. Такая модель позволяет не делать сложный выбор направления сразу после школы, а дает возможность осознанно выбрать профессиональную траекторию уже после получения базы. 

На 1-2 курсах студенты осваивают дисциплины общего цикла и дисциплины по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент», в том числе: 

  • Линейная алгебра, 
  • Математический анализ, 
  • Макроэкономика, 
  • Микроэкономика, 
  • Менеджмент и стратегии,
  • Маркетинг и поведение потребителей,
  • Экономическая статистика, 
  • Основы эконометрики и прикладная статистика, 
  • Теория вероятностей и математическая статистика, 
  • Методы оптимальных решений, 
  • Организационное поведение и управление человеческими ресурсами, 
  • Предпринимательство и бизнес-планирование, 
  • Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность, 
  • Теория игр, 
  • Аналитические коммуникации и визуализация данных, 
  • Управление проектами, 
  • Бухгалтерский учет, 
  • Теория финансов, 
  • Поведенческая экономика и т.д. 

Также студенты изучают ряд дисциплин по анализу данных в блоке «Data culture».

В конце 2 курса студентам будет предложена возможность пройти курс «тест-драйв» одного или нескольких профессиональных треков. На 3-4 курсе студенты учатся на одном из профессиональных треков, ориентированных на подготовку к конкретным карьерным траекториям. 

Профессиональные треки: 

  • Quantitative economics and econometrics

  • HR management and personnel economics

  • Product management and marketing

  • International business & sustainable development

  • Financial analytics and investment management

  • New venture creation

  • Data-driven decision making in economics

  • Business economics

Дополнительно на 3 и 4 курсах студенты смогут выбрать дисциплины отраслевых модулей, которые будут реализовываться совместно с представителями компаний-партнеров. Они позволят получить дополнительные компетенции в интересующей отрасли: финансы, цифровой бизнес, фармацевтическая отрасль и т.д. 

В чем преимущества программы? 

  • Модель «2+2». Даёт возможность абитуриенту не делать выбор направления сразу после школы, а создает основу для принятия осознанного решения уже после 2 лет обучения.​ 

  • Профессиональные треки и отраслевые модули. Позволяют студентам выбрать направление для развития и развивать компетенции в контексте четких профессий. 

  • Бизнес-партнеры. Сотрудничество с компаниями партнерами обеспечивает соответствие содержания образовательной программы современным трендам и требованиям рынка труда. 

Стратегический партнер программы - компания VK. При поддержке VK актуализируется и формируется дизайн программы, реализуются проектные семинары, бизнес-проекты, карьерные мероприятия.

Также среди партнеров: Газпром Нефть, Герофарм, Яндекс, Ozon, Самокат, Тинькофф, L'Oréal, Coca Cola, Deloitte, PWC, EY, KPMG, Danone, Unilever, MARS, Setl Group, Сбербанк, Группа ВТБ, Лента, Пулково, Геоинтеллект, Selectel и др.

  • Возможность получить диплом по двум направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» (Double major). Студентам предоставляется возможность получить Double major.

  • Англоязычная программа. Дисциплины преподаются на английском языке. Есть возможность изучать самые сложные предметы на русском языке на 1-2 курсах. 

  • Международный бакалавриат – международный опыт:

Международная среда и контекст: иностранные преподаватели и студенты, международные компании партнеры, международные научные и бизнес мероприятия. 

Программы международной мобильности. Студентам предоставляется возможность обучения не менее одного семестра в зарубежных вузах-партнёрах.

Программы двойных дипломов с университетами Pompeu Fabra (Барселона, Испания), Tor Vergata (Рим, Италия).

  • Группа повышенной академической нагрузки - для победителей/призеров олимпиад и тех, кто хочет углубленно изучать основные предметы, а также осваивать дополнительные дисциплины и факультативы.

  • Долгосрочная стажировка на 4 курсе (4 месяца). Дает возможность нашим студентам еще во время обучения получить профессиональный опыт. 

Какие перспективы после обучения?  

Программа создает условия для продолжения образования выпускников в ведущих российских и зарубежных магистерских и PhD программах.

Широкая сеть компаний партнеров, преподаватели практики из бизнеса, участие в проектной деятельности со 2 курса, практика на 4 курсе, многочисленные карьерные мероприятия дают возможность студентам еще во время обучения найти интересующую профессиональную область, получить опыт и после выпуска выйти на рынок труда востребованными специалистами.