• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онлайн-курсы

В соответствии с разделом 6 Положения об организации академической мобильности студентов НИУ ВШЭ (приложение к приказу НИУ ВШЭ от 28.06.2013 г. № 6.18.1-01/2806-06) студент имеет право участвовать в дистанционной академической мобильности, выбрав для изучения дисциплину/дисциплины из утвержденного перечня.

Перечень дисциплин, рекомендованных к изучению студентами образовательной программы бакалавриата «История» дистанционно:

1.    The Modern World, Part One: Global History from 1760 to 1910, Виргинский университет, 7 недель (преподается на английском языке)

Welcome to The Modern World, Part One: Global History from 1760 to 1910! You’re joining thousands of learners currently enrolled in the course. I'm excited to have you in the class and look forward to your contributions to the learning community.

 To begin, I recommend taking a few minutes to explore the course site. Review the material we’ll cover each week, and preview the assignments you’ll need to complete to pass the course. Click Discussions to see forums where you can discuss the course material with fellow students taking the class. Be sure to introduce yourself to everyone in the Meet and Greet forum.

 If you have questions about course content, please post them in the forums to get help from others in the course community. For technical problems with the Coursera platform, visit the Learner Help Center.

https://www.coursera.org/learn/modern-world/home/welcome

 2.   Plagues, Witches, and War: The Worlds of Historical Fiction, Виргинский университет, 12 недель, (преподается на английском языке)

https://www.coursera.org/learn/historical-fiction

Об этом курсе: A unique and exciting introduction to the genre and craft of historical fiction, for curious students, aspiring authors--anyone with a passion for the past. Read classics of the genre, encounter bestselling writers of historical fiction, and discover your own historical archive while interacting with a global community of interested readers.

 3.    The Mediterranean, a Space of Exchange (from the Renaissance to Enlightenment), Барселонский университет, 9 недель (преподается на английском языке).

 The Mediterranean, a Space of Exchange (from the Renaissance to Enlightenment)

Об этом курсе:The course The Mediterranean, a Space of Exchange (from Renaissance to Enlightenment) aims to explain the Mediterranean, using history and the analysis of the past, as a space generated by routes and circulation. We consider it crucial to disclose mobility as a historical factor: a mobility comprised of four major elements, namely people, objects, ideas and practices. In our analysis of Mediterranean reality between the fifteenth and sixteenth centuries, from the Renaissance to the Enlightenment, we will pay particular attention to its western shores, an area seething with transfers and exchanges, in the social and economic spheres as well as the political and cultural, with the Iberian Peninsula, the various islands and the Italian Peninsula, all spaces of great dynamism.

 https://www.coursera.org/learn/mediterraneanhistory

 4.    Великая французская революция,   Мельбурнский университет,6 недель (преподается на английском языке)

 Об этом курсе: Великая французская революция была одним из важнейших переворотов в мировой истории. В данном курсе анализируются причины ее возникновения, ход и результаты.

 Данный курс разработан для успешного самостоятельного изучения. Не стоит думать, что Вы будете брошены на произвол судьбы! Используйте ресурсы, включенные в курс, и принимайте участие в предлагаемых заданиях для обучения, чтобы добиться наилучших результатов. Для успешного прохождения этого курса следует посвящать не менее шести часов каждому модулю на протяжении шести неделей обучения. В течение данного периода следует смотреть видеолекции, размышлять и отвечать на вопросы во время пауз в видео, а также выполнять все задания.

 Обязательным чтением для данного курса является учебник Питера Макфи "Великая французская революция", отдельные главы которого будут бесплатно доступны каждую неделю в течение обучения. Этот учебник также можно приобрести как электронную книгу.

https://www.coursera.org/learn/french-revolution

 

5.    Film, Images & Historical Interpretation in the 20th Century: The Camera Never Lies от Лондонский университет & Royal Holloway, University of London (преподается на английском языке)

 This course is a short taster on the topic of the use of Images, Film, and their use in historical interpretation in the 20th century.  It is primarily provided for those who have a general interest in history that draws on photojournalism as primary evidence, and films based on historical events.

Once you have completed this course we hope you will be equipped to:

Appreciate the significance of photographs as historical evidence in the twentieth century.

Understand the limitations of the medium, and how we can attribute meaning to these individual records of 'one moment in time' while taking into account the circumstances in which any particular image was taken.

Understand how individuals and institutions have looked to manipulate images to their own ends – through alteration and/or censorship – and what that meant to contemporary interpretation, as well as subsequent historical interpretation.

Put individual images into a wider context, and in particular with reference to history written, or portrayed, beyond academia: public history.

Do be aware that part of the contents of this course regard images and depiction of war.  Real wars and real images.

https://www.coursera.org/learn/film-images

 

6.       История и теория медиа (History and theory of media) ВШЭ (преподается на русском языке)

Об этом курсе:Еще в конце 19 века исследователи обратили внимание на значимость роли медиа в социальных, политических, экономических, культурных процессах, а в 20 веке масс-медиа стали целой индустрией, производящей и воспроизводящей прообразы и репрезентации этих процессов, идеологии и картины мира. 21 век же ставит новые вопросы о том, что такое медиа и как они участвуют в формировании личности, конструировании социального пространства, политических режимов и в развитии экономики. Основная цель курса – сформировать базовые представления о развитии медиа и нарисовать карту обширного поля медиатеорий. В связи с этим он состоит из двух частей – первая посвящена истории развития медиасистем, а вторая рассматривает ключевые теории медиа. Первая часть курса знакомит с основными технологическими вехами в развитии медиа и в то же время позволяет увидеть историю медиа как историю развития социального института. Основное внимание уделяется развитию институтов медиа преимущественно с момента появления национальных государств в Западной Европе до настоящего момента. Курс рассматривает роль, которую играют медиа в формировании национальных идентичностей, капиталистической экономики, представлений о гражданских свободах и т.д. Отдельный модуль посвящен истории цензуры, поскольку история медиа тесно связана с этим явлением. Вторая часть курса посвящена рассмотрению ключевых теоретических подходов к изучению медиа и коммуникаций, возникавших начиная с 1940-х годов и до сегодняшнего дня. Так, слушатели познакомятся с эмпирико-функционалистской и лингвистической группами медиа теорий, с идеями критической теории, парадигмой медиадетерминизма, теориями сетевого общества, с коммуникационным аспектом социологии технических инноваций, с микросоциальными теориями коммуникации, с изучением медиа в рамках направления cultural studies и политэкономии.

https://www.coursera.org/learn/teoriya-smi

  7.    История экономической мысли (History of Economic Thought) ВШЭ (преподается на русском языке)

 Об этом курсе: Все мы отдаём себе отчёт в том, что в наши дни непонимание процессов, происходящих в экономике, непростительно для людей, которые хотят добиться успеха в своей профессии, даже если она не связана напрямую с экономикой. История экономической мысли – это квинтэссенция опыта решения сложных проблем хозяйственной жизни; опыта, который складывался в борьбе идей, отражавших конфликтующие социальные интересы. Помимо того, что данный курс даст вам представление о том, как эволюционировала важнейшая наука, он призван развить критическое экономическое мышление, а также кругозор и общую эрудицию, что крайне высоко ценится в современном мире и обязательно будет отмечено на собеседовании в любой компании.

В нашем курсе обобщаются уроки выдающихся экономических мыслителей: Адама Смита и Карла Маркса, Леона Вальраса и Йозефа Шумпетера, Торстейна Веблена и Николая Кондратьева, Джона М. Кейнса и др. Мы будем разбираться в том, как, отвечая на вызовы своего времени, они создавали корпус современного экономического знания с его возможностями и ограничениями.

Для освоения курса вам не потребуется никаких специальных знаний, а для его успешного завершения необходимо набрать проходной балл (80%) по всем оцениваемым заданиям.

https://www.coursera.org/learn/istoriya-ekonomicheskoy-mysli