• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

Важные навыки для жизни и настрой на результат: об учебе на программе «Управление и аналитика в государственном секторе» за 4 года

Буквально месяц назад закончилась пора сессий для всех студентов Вышки, а для нынешних выпускников это время было особенным. Это были последние месяцы завершения обучения студентов образовательной программы «Государственное и муниципальное управление». Теперь ребята навсегда стали официально  выпускниками Высшей Школы Экономики. Их ждёт новый не менее интересный этап — продолжение обучения в магистратуре или начало карьерного пути. Выпускной год для 54 студентов стал самым ответственным, но все испытания позади.

О том, как прошли 4 года на образовательной программе «Управление и аналитика в государственном секторе» рассказала выпускница- 2020 года, Виктория Казанская.



  • Как было принято решение поступить на эту образовательную программу в Петербургский кампус НИУ ВШЭ? 

«Я присматривалась к Вышке еще будучи в старших классах: ходила на конференции и конкурсы Вышки, организованные для школьников; была подписана на все паблики университета в социальных сетях и ходила на Дни открытых дверей. Для меня Вышка тогда и сейчас остается уникальным университетом.Я была уверена в своём выборе на 101%. Факультет и специальность подбирала, исходя из учебного плана и доступности моих результатов ЕГЭ. Программа по направлению “Государственное и муниципальное управление”  стала моим идеальным вариантом. Я выбрала ее из-за  соединения  political и social sciences, экономики, менеджмента, навыков работы с цифровыми сервисами и публичного управления».

  • Какие были ожидания при поступлении оправдались в процессе обучения?

 «Поступив на платную форму обучения, я сразу настроила себя на перевод. Я знала — будет нелегко, но, как говорится, все реально, если захотеть! Несмотря на это, учеба никогда не становилась для меня мучительной борьбой. Я ожидала насыщенной студенческой жизни, проектов, которые смогут обогатить меня как специалиста и как человека. Хотелось узнать, что такое современный университет с европейскими стандартами образования. Высокая мотивация, позитивный настрой и терпение как нельзя лучше поспособствовали моему переводу на бюджетную форму обучения. Могу сказать, что ожидания были определенно оправданы. Мой выбор майнора «Креативные индустрии» и разделение на профессиональные треки на старших курсах погрузили меня в проектное обучение, командную работу, нетворкинг с преподавателями и ребятами-студентами других образовательных программ!»

  •  Как менялись твои цели и планы в течение четырёх лет обучения в бакалавриате?

 «В самом начале пути мне хотелось поучаствовать во всех внеучебных активностях: от спортивных секций до клуба дебатов. Однако с нарастающей нагрузкой в появляющихся новых дисциплинах пришло осознание того, что все свои проекты и начинания необходимо структурировать, выбирать с пользой для будущего. Мне нравилось участвовать в проектах по развитию территорий,  я всегда отбирала среди предложений нашей программы и мероприятий  в Вышке именно те проекты, которые позволят заняться темой развития территорий. Эти проекты дали мне тот ценный опыт, который я применила для старта во время стажировок и практик. Конечно, вопрос трудоустройства был особенно важен  на 3 и 4 курсах, он остается актуальным и сейчас».

  •  Какой опыт и навыки ты получила, обучаясь на ОП УАГС в Питерской Вышке?

 «Вышка познакомила меня со многими яркими преподавателями-экспертами и практиками, подарила мне возможность подружиться с креативными и любознательными ребятами, совместное обучение и проекты с которыми многому меня научили. Во время учебы мне удалось приобрести полезные навыки. Так, среди soft skills командная работа и распределение ответственности, ролей, работа на общий высокий результат, эффективный брейншторминг и задействование сильных сторон участников проектов-партнеров. Среди hard skills отмечу полученные навыки работы с данными и языками программирования. Эти умения использовать инструменты и подходы к анализу данных, методология маркетингового анализа помогли мне при подготовке моей дипломной работы и при отборе на работу в компании BIOCAD. Общее понимание того, как выстраивается научное исследование в целом и его результат, появилось постепенно. Но, пожалуй, самое главное качество, которое важно развивать каждому студенту и выпускнику — это любопытство и упорство в достижении цели. Обучение в Вышке повлияло еще и на развитие моих личностных качеств. Я заметила, что у меня прибавилось смелости, «раскрепощенности» в мыслях и действиях. Общение с единомышленниками, воплощение смелых идей — это та самая практика, которая дает студентам Вышка для "прокачки"  важных навыков для Жизни».

  •  Что ты можешь рассказать о практической части обучения: о стажировках, программах обмена?

 «Если честно, у меня небогатый опыт практики в ее классическом смысле. Практику третьего курса я проходила в родном департаменте государственного администрирования, а также работала в качестве учебного ассистента на нескольких учебных дисциплинах на младших курсах. Это был ценный опыт и отличная возможность «вспомнить все». Мне также удалось поучаствовать в проектах по созданию концепции публичного пространства жилого комплекса под Петербургом, в исследовании социокультурной жизни малых территорий и даже в разработке Концепции развития туристического кластера в Карачаево-Черкесской республики, в Домбае. На третьем курсе я откликнулась на стажировку, размещенную в одном из пабликов Центра Развития Карьеры ВШЭ. Уже больше года работаю в инновационной биотехнологической компании BIOCAD. Но и про управление городским развитием не забываю! Сейчас прохожу конкурс в магистратуру по направлению «Городское развитие и управление». 

  •  Какие полезные советы построения карьеры ты можешь  дать нынешним студентам нашей образовательной программы?

Мои  пять пожеланий следующие:

- Вытаскивайте максимум возможностей из обучения. Стажировки, проекты — все это ценный и практический опыт для построения карьерного пути.

- Анализирйте то, как меняется рынок труда и делайте упор на тех навыках, которые позволят Вам оставаться конкурентными.

- Знакомьтесь, собирайте команды, развивайтесь вместе с кем-то — так веселее и эффективнее.

- Умейте заинтересовать себя темой, взращивайте в себе внутреннюю мотивацию и ставьте цели на период обучения.

- Не забывайте отдыхать и веселиться — это ваше топливо для счастливой студенческой жизни!

  •  Поделись своими карьерными и учебными планами на будущее. 

 «У меня впереди два года магистратуры в Вышке, но я пока планирую погрузиться в тему развития городской среды и сделать что-нибудь полезное для нашего прекрасного города. Хочу развиваться в своей экспертной области!».

 

Поздравляем Викторию с долгожданным окончанием бакалавриата и желаем ей удачи во всех ее начинаниях!

Подготовили Полина Тишкова и Анастасия Якимцова