• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
07
Апрель

Вводный научно-исследовательский семинар

2016/2017
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину Вводный научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления под-готовки 38.03.01 Экономика, обучающихся по образовательной программе Экономика
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • научить студента выражать свои мысли, перефразируя уже существующие и не заимствуя полностью чужие идеи
  • формирование у студентов представлений о экспертно-аналитической работе проводимой Центром прикладных исследований и разработок
  • изучение специфики прикладных исследований, связанных с разнообразием объектов исследования и применяемых методов исследования
  • информирование студентов о возможности участия в прикладных исследованиях и экспертно-аналитической работе, проводимой Центром, в том числе в рамках прохождения научно-исследовательской и производственной практик на базе Центра
  • формирование у студентов представлений о процессе научного исследования, в том числе, особенности прикладных исследований, специфике методах сбора информации, формулировке цели работы и перечня проверяемых гипотез, вы-бора метода исследования и ее последующего представления и т.д
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует навыки получения новых знаний, в том числе в новой для себя деятельности, в исследовательской деятельности
  • Умеет добиваться результата при работе в группе
  • Владеет навыками работы с нормативными документами
  • Демонстрирует умение осуществлять анализ научно-аналитических материалов
  • Демонстрирует навыки проведения обзора литературы
  • Организует деятельность группы студентов для выполнения задания преподавателя
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научно-исследовательская работа студентов – виды, содержание, особенности
  • Выбор направления и формулировка темы исследования. Постановка целей и за-дач. Гипотезы. Предмет и объект исследования.
  • Работа с источниками, цитирование, оформление ссылок и списка литературы
  • Эмпирические/полевые/иные исследования - сбор материалов для практической части работы
  • Методы и модели – особенности, выбор, использование, совмещение
  • Структура работы, логика и взаимосвязь, использование иллюстративного материала, оформление
  • Представление итогов - речь, презентация, раздаточные материалы, правила выступления.
  • Базы данных периодических изданий и диссертаций
  • Электронные ресурсы Все-мирного Банка и ОЭСР
  • Актуальные исследования по теории и организации финансовых институтов
  • Обзор математических моделей и анализ особенностей применения моделей в экономике. Обзор основных алгоритмов/моделей для работы с большими данными
  • Проблематика исследований в области современной финансовой системы
  • Обсуждение статей
  • Деловые игры
  • Методология и практика исследования социально-экономических систем на основе сетевых моделей
  • Требования и структура исследовательского проекта.
  • Методы исследования. Содержание и логика научной работы.
    Характеристика основных структурных элементов. Рассмотрение постановки научной цели (или целей), а также вытекающих из нее (из них) важных задач. Логика научной работы - специфика и необходимость. Взаимосвязь информационной базы и применяемых методов исследования, выявление специфики исследовательской базы на различных рынках. Раскрытие взаимосвязи тематики исследования и используемых для этого методов. Организация исследования. Основные этапы проведения прикладных исследований. Специфика исследований социально-экономического развития. Основные этапы научного исследования. Методы сбора и обработки информации. Методы представления количественной и качественной информации.
  • Обсуждение будущей письменной работы и еѐ защиты.
  • Защита и презентация научной работы.
  • Подготовка, защита, презентация научной работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий текущий 1
    Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий экзамен
    Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий текущий 2
    Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.16 * текущий 1 + 0.64 * текущий 2 + 0.2 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Jens Kai Perret. (2014). Knowledge as a Driver of Regional Growth in the Russian Federation. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.642.40279.1
  • Malin Malmström, & Jeaneth Johansson. (2017). Practicing Business Model Management in New Ventures. Journal of Business Models, (1), 1. https://doi.org/10.5278/ojs.jbm.v5i1.1922

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Caselli, S. (2009). Private Equity and Venture Capital in Europe. Elsevier. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.eee.monogr.9780123750266
  • Tarango, J., & Machin-Mastromatteo, J. D. (2017). The Role of Information Professionals in the Knowledge Economy : Skills, Profile and a Model for Supporting Scientific Production and Communication. Cambridge, MA: Chandos Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1433152