• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Траектория поступления

Образовательная программа «Дизайн» реализуется на факультете Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств и предлагает абитуриентам в 2019 году:

  • 20 бюджетных мест, 
  • 120 коммерческих мест, 
  • 7 коммерческих места для приема иностранных граждан в рамках отдельного конкурса,  
  • 2 для лиц, имеющих особое право
Для поступления на образовательную программу необходимо представить результаты Единого государственного экзамена по трем предметам:

1.     Литература (минимальный балл: 55)

2.     Русский язык (минимальный балл: 55)

3.     Творческий конкурс (минимальный балл: 55)

Творческий конкурс включает в себя:

  • Собеседование
  • Просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения 

Подробное описание творческого конкурса 

Собеседование

В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом.

Для успешного прохождения собеседования необходимо:

  • назвать не менее двух запомнившихся абитуриенту авторов или артефактов,
  • стилевую тенденцию, 
  • художественное направление, 
  • характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: 
  1. Античность, 
  2. Раннее Средневековье,
  3. Высокое Средневековье, 
  4. XIV век, 
  5. XV век, 
  6. XVI век, 
  7. XVII век, 
  8. XVIII век, 
  9. XIX век, 
  10. XX век.

Творческий проект

Просмотр творческого проекта заключается в оценке экзаменационной комиссией заранее подготовленных поступающими творческих работ. 

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением. 

Темы проектов для поступления выбираются абитуриентом самостоятельно.

Тема должна раскрыть творческий потенциал абитуриента и уровень художественного мышления.

Предлагаются возможные, но не обязательные темы. 

Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Примеры тем творческих проектов по профилям:

Профиль "Коммуникационный дизайн"
Профиль "Дизайн среды"
Тема проекта: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На выбранную тему абитуриенты должны выполнить проект, например:

1. Серия плакатов;

2. Серия обложек (музыкальных, книжных, журнальных и т.д.);

3. Серия шрифтовых композиций;

4. Фирменный стиль;

5. Серия упаковок;

6. Инфографика;

7. Наружная реклама.

Перед началом работы абитуриентам предлагается выбрать практическое назначение проекта. Например, жилые интерьеры (спальни, детские комнаты, гостиные, ванные комнаты, бильярдные комнаты, кают-компании космического лайнера и др.), общественные пространства (офисы, бары, рестораны, гостиницы, веранды и террасы, концертные залы, выставочные и музейные пространства и др.), ландшафты (садовые пространства, парковые пространства, городские пространства и др.).

На выбранную тему абитуриенты должны выполнить проект, например:

1. Предметно-пространственные композиции
(6-12 композиций, выполненных в любом материале);

2. Серия изображений, визуализирующих пространство
(6-12 изображений);

3. Эскизы или макеты серии элементов интерьера
(6-12 эскизов или макетов);

4. Серия изображений для оформления фасадов
(6-12 изображений);

5. Серия предметов (6-12 предметов).

Все работы должны быть продемонстрированы на твердых носителях (оригиналы или распечатки работ).

Допускается демонстрация видеоматериалов с ноутбуков / планшетов / смартфонов в качестве дополнительного материала к серии работ.

В случае, если для демонстрации своей работы абитуриент использует ноутбук / планшет / смартфон, то он(а) должен(на) обеспечить корректную работу техники без своего присутствия.

В день просмотра творческого проекта абитуриенту необходимо разложить свой проект в специально отведенных для этих целей помещениях. Во время просмотра проектов экзаменационной комиссией абитуриенты находятся в специально отведенных для ожидания аудиториях. Экзаменационная комиссия может вызвать любого абитуриента для уточняющих вопросов. По окончании процедуры просмотра работ экзаменационной комиссией поступающие забирают свои творческие работы и освобождают предоставленные для просмотров помещения.

Каждый проект нуждается в подписи, состоящей из фамилии и имени абитуриента, номера абитуриента и названия проекта. Дополнительно абитуриенты могут предоставить краткое описание проекта (не более печатного листа А4).

Критерии оценивания

В ходе вступительных творческих испытаний экзаменационная комиссия должна оценить наличие у поступающих сформированных представлений о сфере будущей профессиональной деятельности, а также оценить способность к созданию оригинальных творческих проектов.
Творческий проект оценивается по следующим критериям:

  • концептуальность;
  • серийность;
  • стилистическое единство;
  • экспозиция;
  • оригинальность;
  • соответствие выбранному профилю;
  • композиция;
  • техника исполнения;
  • выразительность образов;
  • раскрытие заявленной темы.

В случае обнаружения плагиата в работах поступающего, он считается не прошедшим творческий экзамен и снимается со вступительных испытаний.

В случае отсутствия абитуриента на экзамене по уважительной причине (требуется письменное подтверждение) поступающий допускается к прохождению творческого испытания в резервный день в соответствии с утвержденным расписанием.
___________
*квота распространяется на детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в НИУ ВШЭ.)