• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Дизайн»

07
Апрель

Креативное проектирование

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
20
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует у студентов навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. В рамках курса студенты познакомятся с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию умения выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией, учится находить дополнительные источники информации для создания концепции дизайн-проекта, решает задачи с использованием методов маркетинговых и социологических исследований, организует конструктивное взаимодействие с другими студентами для решения задач дизайн-проекта. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: работа на занятиях, домашнее задание, просмотры (промежуточные и итоговые). Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины “Креативное проектирование” является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации. В данной дисциплине студенты получают главные знания о принципах создания визуального, графического и шрифтового оформления печатных материалов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты научатся разрабатывать концепцию малого фирменного стиля и его элементов для абстрактной компании или бренда.
  • Студенты создадут плакат, научатся разрабатывать графические и шрифтовые серии плакатов, а также осуществлять разработку персонажа.
  • Студенты научатся проектировать абстрактные пространства / серию пространств
  • Студенты научатся разрабатывать многостраничное издание в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.).
  • Студенты научатся разрабатывать большой фирменный стиль в контексте реального применения («приземления»).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы проектирования
    Проектная тема. Предпроектное исследование. Обоснование проекта. Предпроектное планирование. Цель, задачи и этапы проекта. Проектная документация. Алгоритмы дизайн-проектирования. Малый фирменный стиль и его элементы. Особенности проектных презентаций.
  • Основы визуальной коммуникации
    Понятие целевой аудитории, ее характеристики. Визуальные образы, приемы создания. Визуальная коммуникация и ее составляющие. Средства визуальной коммуникации. Создание визуального образа проекта. Особенности создания плакатов (шрифтовых и графических). Анимированный плакат.
  • Основы проектирования пространства
    Особенности проектирования пространства. Создание концепции и плана пространства. Методы освещения трехмерных объектов и сцен. 3D-макетирование. Методы работы с материалами и текстурами. Коллажирование. Ассамбляж. Многостраничные издания и их форматы. Иллюстрация. Система навигации по пространству.
  • Основы дизайна многостраничного издания
    Основы дизайна многостраничного издания Завершающим этапом работы студента над проектированием пространства является разработка многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.). Издание будет использоваться в качестве презентации итогового проекта пространства, а также станет первым опытом работы слушателей с форматом многостраничного издания.
  • Основы создания фирменного стиля
    Особенности брендинга и нейминга. Позиционирование бренда и таргетирование аудитории. Этапы создания фирменного стиля. Сайт бренда.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый просмотр
    Для Итогового просмотра представьте подготовленные в рамках модуля эскизы (этапы проекта) по заранее определенной теме и загрузить их в портфолио. Эскизы (этапы проекта) необходимо разрабатывать на протяжении всего учебного модуля. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Выложите презентацию проекта в свой профиль на сайте студенческих портфолио — portfolio.hse.ru. Используйте подготовленную обложку и слайды презентации. За сутки до даты и времени итогового просмотра возможность добавить проект на сайт блокируется. Необходимо начать выкладывать ваш проект заранее, чтобы освоить интерфейс и иметь время на внесение правок и корректировок. Важно уложиться в срок до текущего дедлайна. При загрузке проекта обязательно укажите название проекта, добавьте краткое описание и теги, при необходимости перекомпонуйте слайды презентации для более эффектной демонстрации Вашего проекта на сайте. Все слайды должны быть одного размера.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * посещаемость + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * посещаемость + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Итоговый просмотр + 0.25 * посещаемость + 0.25 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговый просмотр + 0.06 * посещаемость + 0.2 * Промежуточная аттестация (1 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (3 модуль) + 0.04 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Графический дизайн рекламы. Плакат / Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Новосиб.:НГТУ, 2012. - 104 с.: ISBN 978-5-7782-2192-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556602
  • Теория формообразования в изобразительном искусстве: Учебник / Власов В.Г. - СПб:СПбГУ, 2017. - 264 с.: ISBN 978-5-288-05732-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001460

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Даглдиян, К.Т., Поливода, Б.А. Абстрактная композиция: основы теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре: учебное пособие для вузов / К.Т. Дагл диян, Б.А. Поливода. — Москва : Издательство ВЛА ДОС, 2018. — 208 с.: ил.; 16 с. цв. вкл.: ил. (серия «Изобразительное искусство»).. - ISBN 978-5-906992-59-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1046493
  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632