• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Логическое и реляционное программирование

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Является дисциплиной по выбору. Целью курса является обеспечение базовой подготовки студентов в области декларативного программирования, знакомство с основными понятиями и техникой логического и реляционного программирования В результате освоения дисциплины студент должен:  знать основные методы логического и реляционного программирования;  уметь создавать программы на языках Prolog, Datalog и miniKanren;  владеть математическим аппаратом и инструментальными средствами для написания программа в парадигме программирования “логическое и реляционное программирование”.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Логическое и реляционное программирование» являются формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам логического и реляционного программирования, основным алгоритмам поиска решений для декларативно специфицированных задач и реализации декларативных языков.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает пропозициональный метод резолюций. Знает конъюктивные и дизъюктивные нормальные формы (КНФ, ДНФ), способ Цейтина. DPP, DPLL, CDCL.
  • Владеет понятиями термы, подстановки, применение подстановки к терму, композиция подстановок. Владеет понятиями унификация, наиболее общий унификатор. «Occurs check». Знает метод резолюций для формул первого порядка. Хорновские дизъюнкты. SLD-резолюция, Prolog и его операционная семантика в простейшем случае. Отсечение («cut»), «green cut», «red cut». Операционная семантика отсечения. Incremental deepening, NAF, predicate completion.
  • Проводит монадический поиск. Знает Disequality constraint. Refutational completeness. Числа, списки и пр. Реляционные интерпретаторы и пр. применения.
  • Использует операционную и декларативную семантику. Знает Term rewriting: основные понятия. (Semi, strong, local)-confluence, свойство Черча-Россера, diamond property. Well-founded induction, её использование. Datalog, стратифицированное отрицание, применение для анализа программ. (RO)BDD.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Задача выполнимости
  • Prolog
  • miniKanren
  • Программирование в ограничениях; системы переписывания
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • блокирующий Письменный экзамен
    Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * Домашнее задание + 0.4 * Письменный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Pierce, B. C. (2002). Types and Programming Languages. Cambridge, Mass: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=70966

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cardoso, J. M. P., & Diniz, P. C. (2009). Compilation Techniques for Reconfigurable Architectures. New York, NY: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=275651