• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лекция Александра Ленкевич и Маргариты Скоморох «Прошивки тела геймера: цифровая чувственность и алгоритмическая эстетика в компьютерных играх»

Мероприятие завершено

Язык цифровой среды — язык алгоритмов, кода, скриптов — становится языком всеобщей реальности, представленной в режиме медиа. Компьютерные игры в понятной и аттрактивной форме предъявляют нам этот язык, учат им пользоваться, инсталлируют в нас. Под влиянием новых художественных средств (цифровых, алгоритмических, софтверных) рождается особый перцептивный опыт, для понимания которого недостаточно аппарата классической эстетики и философии. Он схватывается в концептах медиафилософии, алгоритмической эстетики, объектно-ориентированной философии и др. Способность интерпретировать происходящее на экране в перформативном жесте позволяет геймеру преодолеть разрыв между знаком и телом, образом и присутствием, медиальным и амедиальным. Способы, которыми игра вовлекает в пространство воображаемого, являются одновременно и средствами художественной выразительности, и техниками формирования чувственности. Компьютерные игры — искусство не столько интерактивное, сколько цифровое. Любая интеракция опосредована кодом, его дискретностью, абстрактностью и универсальностью, и в то же время современные технологии позволяют создавать в играх иллюзию непрерывного, динамически меняющегося целого. Этот парадокс цифровой эстетики не только задает особенности языка компьютерных игр, но и отражает взаимоотношения человека с медиареальностью в целом. В лекции планируется затронуть темы возвращения в компьютерных играх телесности, которая отчуждалась классическими медиа, и овладения игровым телом, проблемы восприятия цифрового искусства и влияния интерфейсов на чувственность.

Александр Ленкевич — сотрудник Центра медиафилософии (Институт философии СПбГУ), организатор семинара Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ). Член организационного комитета и участник научных школ и научно-исследовательских конференций, посвященных аналитике медиа и компьютерных игр, проходивших в Санкт-Петербурге, Москве, Волгограде, Нижнем Новгороде, Вологде. Область научных интересов: исследования компьютерных игр, телесность, воображение, трансформации телесности в эпоху новых медиа, актуальное искусство, медиафилософия, проблемы визуальной культуры, интерфейсы как новые формы чувственности.

Маргарита Скоморох — сотрудник Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ), участник творческого объединения I.B.O.R.G. Аналитик и разработчик компьютерных игр. Область научных интересов Маргариты включает исследования новых медиа и цифрового искусства, в частности изучение перверсивных игровых практик (мазокора, перформансов и протестов в игровой среде и т. д.) и поэтики арт-игр.

Мероприятие организовано совместно с Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге. Куратором направления выступает Маргарита Кулева, преподаватель и научный сотрудник НИУ Высшая школа экономики (СПб).

Вход свободный. Количество мест ограничено. Пожалуйста, зарегистрируйтесь. 18+