• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Управление образованием» — самые правильные мысли и самые крепкие связи с лучшими профессионалами в нашей области»

Серженко Наталия, выпускница магистерской программы «Управление образованием» Питерской Вышки, заведующая Центром информатизации образования Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга, рассказывает о том, чем же занимаются районные Центры, как помогают школам и учителям, а также о совместных проектах Центра с НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург для школьников. 

«Управление образованием» — самые правильные мысли и самые крепкие связи с лучшими профессионалами в нашей области»

— Что такое информационно-методический центр?

— Информационно-методический центр (прим. ИМЦ) — районная организация, они созданы в каждом районе Санкт-Петербурга. Основная цель ИМЦ — это повышение квалификации педагогов, но не в узком, а в максимально широком смысле: педагогические и детские конкурсы, олимпиады по всем предметам, программы повышения квалификации педагогов, проведение семинаров и совещаний, разработка уроков, консультирование – в общем, ответ на любой профессиональный запрос системы образования. Кроме этого, одно из важных направлений работы ИМЦ — управленческое. Мы помогаем отделам образования в администрациях районов, которые управляют школами, садами, учреждениями дополнительного образования. ИМЦ выступает в роли поддержки и для школ, и для отделов образования.

 


— А чем занимается Центр информатизации образования?

— В отделе, которым я руковожу, основные процессы — это организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ, ведение различных баз данных (совершенно различной направленности от права на льготное питание, формирование транспортной базы для льготного проезда, сбор сведений для различных отчетов и работа с «Электронным дневником» на портале «Петербургское образование»), проведение компьютерных курсов для учителей и работа с заместителями директоров по информационным технологиям. Весной, при переходе на «дистант» всех общеобразовательных организаций, наш отдел помогал педагогам наладить работу с порталом дистанционного обучения, работал с потребностью в планшетах у обучающихся, составлял списки для получения питания в школах. Это была работа организационного, методического и координирующего характера.

 


— Какие ещё приоритетные направления сейчас осуществляет Ваш Центр?

— Отдельно от всего стоит работа с детьми. Центр информатизации образования занимается всероссийским конкурсом «Школьный патент». Это конкурс, связанный с детским изобретательством, и там тоже есть номинация для учителей.

Мы также развиваем партнёрство с Вышкой в проекте «Наука – школе». Талантливые ребята, которые планируют поступить в Вышку, заранее могут присмотреться к университету, участвуя в конкурсах, мероприятиях, просто приезжая в Вышку, чтобы познакомиться с тем местом, в котором они планируют учиться. И это очень важно, потому что ребята могут заранее понять, их это место или нет, а не тратить первый год своего студенчества на то, чтобы адаптироваться или передумать. Если у ребенка есть возможность в 9-10 классах прочувствовать себя хотя бы частично студентом университета, он уже может более осознанно принимать решение о поступлении.

Ещё один проект с Вышкой — Проект «Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации». Методика исследования предполагает участие учащихся начальной школы в диагностических процедурах, оценивающих сформированность у младших школьников необходимых цифровых общеучебных умений. Фокусной группой являются учащиеся третьих классов. Диагностика проводится в компьютерной форме с использованием образовательного online-сервиса «Учим учиться». Очень интересная система, которая буквально «подстраивается» под ребенка.

 


— Какое у Вас образование?

— У меня очень нетипичная образовательная траектория. Я училась в физико-математической школе, но в педагогическом классе. У нас были «подшефные» классы, в которых мы должны были заниматься с детьми, а летом — работали вожатыми в школьном лагере. После школы я совсем не знала, кем я хочу стать и поступила вместе с лучшей подругой в РГПУ им. Герцена. Подруга, в отличие от меня, уже точно знала, кем хочет стать — факультет, на который мы шли, был «Коррекционная педагогика» (Привет, Ксюша!). Я, хоть и поступила, но примерно в сентябре, уже после зачисления, поняла, что не смогу работать в этой сфере, для такой работы нужен очень мощный внутренний ресурс. Но «нужно же было обязательно куда-то идти после школы», и я принесла документы в Педагогический колледж, куда меня взяли по результатам поступления в РГПУ. Я получила среднее профессиональное образование – «Организация воспитательной деятельности». Все это время я работала в школе, в которой до этого училась с 1 по 11 класс, сначала старшей вожатой, потом педагогом-организатором и социальным педагогом. Одно лето я работала в МДЦ «Артек» педагогом-организатором. Эта поездка очень сильно повлияла на мою жизнь, став мерилом искренности, сияющих глаз, и сплоченной работы взрослых для создания ситуации успеха каждого ребёнка. (Здравствуйте, Юрий Николаевич! — в то время это был директор дружины «Лесная», одной из 10 дружин, входящих в «Артек»). Потом было несколько лет перерыва в учёбе — только работа в школе, и вовсе уход в коммерческую область. За тот короткий срок, когда я работала менеджером по продажам я познакомилась с такими понятиями, как, например, KPI. И это тоже потом пригодилось в работе. Затем было обучение в Институте культуры и искусств, по профессии я — «Технолог социокультурной деятельности, преподаватель». И последнее по времени, но надеюсь, не последнее в моей жизни образование — НИУ ВШЭ, «Управление образованием», диплом с отличием. (Здравствуйте, Наталья Алексеевна!) Это было самое сложное, самое переворачивающее голову образование, самые правильные мысли и самые крепкие связи с лучшими профессионалами в нашей области. Теперь очень хочу в аспирантуру, но такую высокую планку, заданную Вышкой, сложно перепрыгнуть.

Это образование позволило мне занимать должности сначала методиста, потом заместителя директора по инновационному направлению деятельности, а в настоящее время — быть руководителем Центра информатизации образования. В ИМЦ я работаю уже больше 11 лет. В нашем ИМЦ вообще очень маленькая «текучесть» кадров. Думаю, это благодаря той атмосфере внутри, которая создана и поддерживается директором — Сенкевич Татьяной Анатольевной.

 


— Что Вы можете пожелать нашим читателям?

Пожалуйста, будьте смелыми и не останавливайтесь. Пусть дорога не будет прямой, но это будет ваш путь. И не бойтесь сложностей или препятствий — они нужны, чтобы вы точно могли сказать себе, что движетесь в верном направлении. С праздником!