• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратком - 2015

Международная научно-практическая конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике» прошла в рамках Международного научного форума «Медиа в современном мире. 54-е петербургские чтения».

Международная научно-практическая конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике» прошла в рамках Международного научного форума «Медиа в современном мире. 54-е петербургские чтения».

Цель конференции, организуемой Высшей школой журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ – диалог российских и зарубежных ученых и практиков в области стратегических коммуникаций, PR и рекламы, территориального маркетинга; развитие коммуникационного образования в России, стимулирование межуниверситетских и международных научных связей. Конференция предоставляет широкие возможности для организации совместных исследований, обмена опытом, консолидации международного академического сообщества и повышения известности российских ученых и практиков коммуникации за рубежом.

В ходе круглого стола «Культура в пространстве стратегических коммуникаций» с докладом «Концепт «культура» в постсоветской России (на материале политического дискурса)» выступила профессор департамента прикладной политологии М. В. Гаврилова.

В докладе, в частности, говорилось, что отличительной чертой современного общества является усиление связи между культурными процессами и стратегическими коммуникациями в сфере политики. В области культуры, а также в других сферах общественной жизни, политика направляет социальную деятельность людей. В свою очередь, культура имеет большое влияние на политику своими представлениями о мире, ценностями и образцами поведения. Кроме того, взаимовлияние проявляется в национально-культурной специфике толкования слова «культура» и в экспликации политических концептов. Например, что в инаугурационных речах российских президентов демократия связана  с идеей мира и права, в выступлениях американских президентов демократия соположена понятиям свободы, равенства и всеобщего блага.

Несмотря на то, что Россия является страной великой культуры, только с 2010-х годов российские лидеры подчеркивают роль культуры в модернизации страны и в построении национальной идентичности. Этот интерес можно объяснить влиянием постмодернизма, процессами глобализации и актуализацией вопросов государственного суверенитета. 2014 был объявлен Годом культуры в России, и в результате в конце года документ  "Основы государственной культурной политики" был утвержден. В политическом дискурсе появилась новая номинация, обозначающая культурную принадлежность:  человек русского мира.

Тема культуры является частью семантической сферы русского политического дискурса. С 1991 года понимание культуры и ее роли в жизни государства и общества изменяется в соответствии с политическим курсом президентов, которые используют дискурсивную стратегии переопределения (концепта).