• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг = движение

Денис Шушарин, магистрант 2 курса образовательной программы «Маркетинговые технологии» о привлекательности выбранной профессии и правильности ее выбора.

Денис Шушарин, магистрант 2 курса образовательной программы «Маркетинговые технологии» о привлекательности выбранной профессии и правильности ее выбора. 

- Что, по вашему мнению, должен знать и уметь каждый специалист по маркетингу?

Как и любая другая деятельность, маркетинг является многогранной областью, поэтому невозможно однозначно сказать, что должен знать и уметь типичный специалист по маркетингу. Это связано с тем, что маркетинг - это деятельность с креативной составляющий, которая не поддается никакой классификации. Каждому студенту, который понял, что маркетинг - его призвание, можно посоветовать подробнее познакомиться с будущей профессией, желательно выбрать определенную специализацию, которая будет соответствовать личным предпочтениям и умениям будущего специалиста. От этого зависит не только успешность новоиспеченного маркетолога, но и его удовлетворенность от работы. На работе мы проводим достаточно большую часть своего жизненного времени, поэтому крайне важно, как мы это делаем. Перед тем, как изучать определенное направление, желательно опробовать эту деятельность на практике для того, чтобы понять, насколько она интересна, а не наоборот, как это принято обычно – сначала теория, потом практика.

В общем случае специалист по маркетингу должен знать хотя бы базовые понятия, классификации, типологии и модели, которые позволят будущему маркетологу с легкостью понимать своих коллег, свободно читать научную литературу. В остальном же, на мой взгляд, все зависит от личностных характеристик самого студента (в случае, если он планирует работать в коммерческих структурах): прежде всего это коммуникативность и способность к быстрому обучению. Ведь маркетинговая деятельность любой компании уникальна, поэтому теоретических знаний будет явно недостаточно. Кроме того, обязательно нужно знать английский язык на разговорном уровне, а также иметь глубокие знания в MS Office и специализированном ПО (что будет явным конкурентным преимуществом).

Помимо маркетинговой деятельности в рамках коммерческих структур существует и альтернативный путь развития карьеры – в рамках нашего вуза. В НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург для этого созданы все условия: магистерская программа, научные группы и лаборатории, стажировки, конференции и семинары, и другое. Здесь ключевыми будут такие навыки, как способность к аналитической работе, знание академического английского языка, интерес к работе с иностранной и отечественной научной литературой – все это являются ключевыми факторами успеха для будущего научного работника.

- Что вас больше всего привлекает в будущей профессии?

Прежде всего, лично для меня профессия маркетолога ассоциируется с движением. На мой взгляд эта работа не является скучной, так как маркетолог, как правило, не занимается рутинной деятельностью, постоянно знакомится с новыми людьми, обрабатывает огромное количество информации. Для кого-то эти факторы могут быть отталкивающими, но опять же маркетинг – это многосторонняя и разнообразная деятельность.

- На какие вопросы, нужно ответить самому себе, чтобы принять правильное решение в выборе будущей профессии?

Прежде всего, выбирая будущую профессию (или бизнес, в котором хотелось бы развиваться) следует руководствоваться своими мыслями и своим видением своего будущего. Как я уже говорил, нужно исходить из собственных предпочтений и применительно к маркетингу можно сказать о том, что здесь практически любой человек может применить свои знания и реализовать себя. Об этом я могу судить по своим одногруппникам, которые учились и работают в различных сферах: гуманитарии и «технари», экономисты и менеджеры. Поэтому перед принятием решения о выборе будущей профессии необходимо ответить на следующие общие вопросы:

- Насколько Вы обучаемы и коммуникативны?

- Любите ли Вы узнавать новое и неизвестное, или же это вызывает у Вас дискомфорт и сомнения?

- К какой работе Вы более склонны: к аналитической или творческой?

- Востребована ли Ваша профессия на рынке труда?

- Изучали ли Вы деятельность компаний (направления бизнеса), в которых Вам было бы интересно работать?

- Ваши пожелания тем, кто сейчас принимает решения о поступлении в магистратуру.

На мой взгляд, лучше всего заранее понять: маркетинг (да и любая другая деятельность) – это ваша стихия? Если да, то о поступлении в магистратуру лучше уже задуматься курсе на третьем (также, как и о приобретении практического опыта в интересующей отрасли). Ведь обучение в магистратуре даст вам неоспоримое преимущество: огромный багаж разносторонних и полезных в будущем знаний, опыт научной и практической работы. Как известно, поступление на магистерскую программу «Маркетинговые технологии» проводится по конкурсу портфолио, поэтому крайне важно по возможности участвовать в конференциях и семинарах, публиковаться в сборниках работ и по возможности в журналах; если студент обучается во ВШЭ на бакалавриате – работа в научных группах и лабораториях. Поэтому самый лучший совет, для тех, кто принимает решение о поступлении в магистратуру – всегда готовьтесь заранее и не сомневайтесь ни на секунду в принятом Вами решении, ведь обучение в магистратуре ВШЭ – очень увлекательный и интересный процесс.