• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«На нашей программе любители туризма становятся профессионалами»

Магистерскую программу «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» представляет ее академический руководитель, глава Школы экономики и менеджмента, профессор Валерий Эрнстович Гордин. В петербургском кампусе реализуется направление «Менеджмент событийного и культурного туризма».

Магистерскую программу «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» представляет ее академический руководитель, глава Школы экономики и менеджмента, профессор Валерий Эрнстович Гордин. В петербургском кампусе реализуется направление «Менеджмент событийного и культурного туризма».

— Валерий Эрнстович, ваша программа готовит специалистов по туризму. Насколько будет востребована такая профессия в условиях кризисных явлений на туристском рынке?

— Давайте разделим Ваш вопрос на две части. Во-первых, кого готовит наша программа? Наши выпускники не являются специалистами по туризму в обычном смысле слова. Они, скорее,  посредники между организациями культуры и турбизнесом. Во-вторых, кризисные явления наблюдаются на рынке выездного туризма. Напротив, въездной туризм находится на подъеме. Это выражается в быстром росте числа туристов из Китая и Юго-Восточной Азии. К тому же есть все предпосылки для развития внутреннего туризма.

— А какими компетенциями должен обладать подобный посредник между сферами  культуры и туризма?

— Он должен обладать хорошими аналитическими способностями, чтобы уметь исследовать рынок, выявлять потребности его отдельных сегментов, определять наиболее перспективные туристские продукты. С другой стороны, он должен уметь ориентироваться в многообразии культурного наследия и креативных индустрий, понимать, каким образом они взаимодействуют с туристским рынком, каким образом формируется современный продукт культурного туризма. Конечно, он должен обладать коммуникативными навыками, владеть приемами межкультурных коммуникаций, уметь продвигать различные культурные продукты.

— Каким образом студенты приобретают необходимые коммуникативные навыки?

— Это происходит наиболее успешно во время участия студентов в различных социологических и экспертных опросах. Именно участие в опросах в качестве интервьюеров позволяет студентам не только научиться свободно общаться с разными группами респондентов, но и уметь правильно выражаться, создавать свой имидж, выстраивать диалог. Все эти качества важны как для профессионального роста, так и для налаживания социальных коммуникаций.

— Для поступления на вашу магистерскую программу необходимо сдавать экзамен по английскому языку. Для чего требуется знание языка?

— Надо четко осознавать, что глобальны не только туризм и культура, но и образование. Студенты программы будут слушать большинство курсов на английском языке, причем в качестве лекторов выступают как российские преподаватели, так и иностранные. Студенты при написании курсовых и дипломных работ должны ознакомиться с большим объемом англоязычной литературы. Кроме того, во время экспертных и социологических опросов студенты часто интервьюируют респондентов на английском языке.

Так что английский язык — это второй рабочий язык нашей программы.

Всех желающих узнать больше о магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» ждем на Зимней школе!