• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новый подход к менеджменту

17 апреля в ходе научно-практической конференции факультета менеджмента «Современные управленческие технологии как драйверы экономического роста» обсуждалась роль управленческих инструментов в динамике развития отечественной экономики.

17 апреля в ходе научно-практической конференции факультета менеджмента «Современные управленческие технологии как драйверы экономического роста» обсуждалась роль управленческих инструментов в динамике развития отечественной экономики.

В приветственном слове декан факультета менеджмента Александр Кайсаров отметил, что причины торможения, которые можно наблюдать последние полгода в российской экономике имеют как макроэкономический, так и политический характер. Сейчас страна не может развиваться теми же темпами, какие она демонстрировала последние полгода. Возможно, наступило время применить стратегию выживания, и в этом случае, научная конференция – хорошая площадка для выработки новых идей и способов выхода из стагнации, обсуждение новых острых вопросов может помочь если не окончательному решению проблемы, то поиску траектории к этому решению.

«Может показаться, что некоторые темы докладов не совсем относятся к менеджериальной тематике конференции, однако, менеджмент может многое почерпнуть из сопряженных сфер, и впоследствии реализовать представленные идеи», - Владимир Беляков, заместитель декана по науке факультета менеджмента вводил постепенно слушателей в свое исследование, посвященное экономико-правовому анализу. Метод, получивший широкое развитие в международном научном поле, в России делает пока самые первые шаги. Профессор кафедры менеджмента Наталья Стрекалова рассказывала о применении учебных кейсов в изучении менеджмента. «Старая парадигма обучения, которая заключалась в передаче знаний, отмирает, а технологическая платформа для формирования компетенций – того, что действительно востребовано на рынке труда – еще не выработана, - считает Наталья Стрекалова. И добавляет, - кейс-метод помогает не просто решать задачи, но и увидеть наглядные примеры применения тех или иных современных теорий».

Преподаватели Александр Пронин и Елена Веретенник свой доклад сделали на основе исследования, которое провели в 2012 году. В силу различных причин администрация факультета менеджмента столкнулась с задачей необходимости переформатирования четырех групп второго курса в три, равные по количеству, и так, чтобы студенты при этом сохранили свои деловые и дружеские связи. В ходе сбора информации ребят опрашивали как на предмет отношений внутри учебных групп, так и внутри курса. Оказалось, что больше влияние оказывают связи между группами. И все равно принцип переформатирования из полученных данных не вырисовывался. Стратегия выявления недружной группы, ее роспуск и распределение студентов по трем оставшимся предполагала дискриминацию и таила в себе очень серьезные риски. Выбрали метод «кипящего котла», который подразумевает изучение связей внутри курса и с помощью кластерного анализа получение трех абсолютно новых групп.

 

Подготовила Елизавета Семенова, фото Арины Ворвуль