• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

Наши выпускники

 

Умение заниматься проектной деятельностью – один из важнейших профессиональных навыков, необходимых для истинного и успешного государственного служащего

Павел Чеглаков, выпускник кафедры «Государственное и муниципальное управление» 2012 года, успешно занимается проектной деятельностью. С момента окончания Вышки Павел принял участие в реализации многих проектов. В своём интервью он рассказал о наиболее интересных из них.

Павел Чеглаков

Год выпуска: специалитет «Государственное и муниципальное управление» – 2012 г., магистратура «Экономика» – 2014 г.
Стаж работы: 4 года
Место работы: НПФ «Хеликс»

 

«На мой взгляд, можно выделить два наиболее актуальных проекта, в которых были применены знания, непосредственно полученные во время обучения в вузе.

Первый – подготовка разрешительной документации на установку рекламных конструкций в ЗАО «Постер» – это более 1100 рекламных щитов по городу. На этапе проекта в моем непосредственном подчинении было до 10 человек, работа которых полностью отслеживалась в Microsoft Project и полностью осуществлялась по методике управления проектами. Именно тогда мне очень помогли знания, которые я получил во время написания дипломной работы, когда учился на программе специалитета «Государственное и муниципальное управление».

Второй, не менее интересный проект, – расчет рентабельности розничных точек сети НПФ «Хеликс». В данном случае были полезны знания и навыки, полученные во время магистерской программы «Экономика». Тогда во время написания магистерской диссертации удалось сильно продвинуться в знании Excel.

К примеру, в расчете рентабельности один массив по продажам номенклатуры за месяц и взаиморасчетам составляет более 30000 строк. Без специальных знаний Excel просто невозможно консолидировать и проанализировать такой объем данных»


Наших выпускников мы попросили ответить на следующие вопросы:

Охарактеризуйте в 3 словах студента нашей программы.
– В то время, когда учился я, все были абсолютно разные, никакого собира-тельного образа.

Главный урок/достижение, который дала Вышка.
– Самое главное, что дала Вышка, – это систему координат, которая помогает критически воспринимать поток входящей информации. И, безусловно, Вышка привила тягу к знаниям.

Какое напутствие Вы бы дали студентам нашей программы?
– 1. Студентам я бы мог сейчас посоветовать больше внимания обратить на технические предметы, в частности, на информационные технологии управления, где изучают Access, Excel. Это очень важно. Будь ты хоть суперспециалист, знающий всю теорию, но если ты не можешь быстро обработать большой массив данных, вряд ли кому-то такой специалист будет нужен. Таким массивом может быть бюджет структурных подразделений, план/факт продаж, статьи доходов и расходов для инвестиционного расчета. Неважно, что это, но хорошо владеть приложениями Microsoft Office должен каждый уважающий себя специалист.
2. Никогда не останавливаться. Вуз – это только начало. Необходимо выходить из зоны комфорта, не ограничивать себя сдачей зачетов и экзаменов.

 

Материал подготовила
Барадулина Анастасия


 

О спортивных достижениях и месте спорта в жизни студента

Обучение в университете – не повод отказываться от любимых занятий. Напротив, Вышка даёт своим студентам все возможности для дальнейшего развития и раскрытия талантов.

Жбанникова Анна, студентка 4 курса Департамента государственного администрирования, рассказывает о своих спортивных достижениях и о тех возможностях, которые предоставляет Вышка для реализации своего спортивного потенциала.

Анна Жбанникова

Год выпуска: бакалавриат – 2016.
Место учебы: 4 курс ОП «Государственное и муниципальное управление».

 

«Я начала заниматься художественной гимнастикой с 4-х лет. Окончив школу, уже и не думала, что будет возможность продолжить занятие любимым делом. Поэтому я по-настоящему обрадовалась, когда в приемной комиссии мне сообщили, что в университете есть сборная по художественной гимнастике!

Сегодня я являюсь частью этой сборной. Ежегодно мы принимаем участие в Чемпионате вузов Санкт-Петербурга. На протяжении нескольких лет наша команда занимает 2 место в общекомандном зачёте среди вузов Санкт-Петербурга. Но мы стараемся расширять географию. Так, одним из самых ярких событий за время студенческой спортивной жизни стали международные соревнования в Италии в 2014 году!

Мероприятия студенческого спорта, которые включают в себя не только соревнования, но и различные форумы, спортивно-патриотические лагеря, позволили мне обрести друзей с разных уголков нашей страны!

В целом, считаю, что спорт помогает воспитывать дисциплину, ответственность в человеке, поддерживать хорошую физическую форму, поэтому важно его развивать и в высших учебных заведениях.

Хочется поблагодарить руководство университета и сотрудников кафедры физического воспитания НИУ ВШЭ за предоставленную возможность заниматься спортом в нашем вузе! А также сказать огромное спасибо нашим тренерам: Богатыревой (Петерс) Инне Яковлевне, которая организовала секцию художественной гимнастики в нашем университете, и Богатыревой Марии Петровне, которая работает с нами на данный момент!»


Наших выпускников мы попросили ответить на следующие вопросы:

Охарактеризуйте в 3 словах студента нашей программы.
– На мой взгляд, студенты ОП «Государственное и муниципальное управление», как и остальные студенты Вышки, обладают высоким уровнем ответственности, желанием расширять свои знания и развивать навыки с целью успешного их применения в будущей карьере.

Главный урок/достижение, который дала Вышка.
– Я рада, что выбрала для обучения именно Высшую школу экономики, и благодарна всем преподавателям и сотрудникам, которые внесли свой вклад в наше развитие! В целом же, думаю, главное, чему научила Вышка, – это работать в команде, преодолевать трудности и не бояться совершенствоваться.

Какое напутствие Вы бы дали студентам нашей программы?
– Я бы пожелала студентам не бояться активно участвовать во всевозможных студенческих проектах Вышки. Ведь студенческие годы дают прекрасный шанс расширить круг своих знакомств, получить полезный опыт! Поэтому надо ценить это время и не упускать возможность пробовать что-то новое и интересное!

 

Материал подготовила
Барадулина Анастасия

 


 

О прикладном характере научной деятельности

Прежде чем успешно проходить практику и получить достойную работу необходимо получить полноценный багаж знаний, приобретение которого невозможно без постоянного взаимодействия с преподавателями и научными руководителями. Руководство ОП «Государственное и муниципальное управление» делает все, чтобы предоставить студентам различные возможности для саморазвития, где одним из ключевых направления являются научные исследования.

Евгения Кутергина, студентка 1 курса магистратуры ОП «ГМУ», рассказывает о том, как она открыла для себя науку и каких успехов успела достичь.

Евгения Кутергина

Год выпуска: бакалавриат – 2013.
Место учебы: 1 курс магистратуры ОП «Государственное и муниципальное управление».

 

«На ОП ГМУ все преподаватели тесно знакомы с практическими аспектами государственного и муниципального управления, у многих есть опыт работы в этой сфере. Многие преподаватели являются специалистами из разных областей государственного администрирования (от инвестиций в развитие экономики регионов до патриотического воспитания), что позволяет студентам найти себе научного руководителя согласно своим интересам.

Выбор научного руководителя очень важен для продуктивной научно-исследовательской деятельности. Если интересы и стиль работы научного руководителя и студента совпадают, то к концу обучения на бакалавриате непременно появятся первые научные достижения. Точно так получилось и у меня.

Я познакомилась со своим научным руководителем, Саниной Анной Георгиевной, когда училась на втором курсе, и работаю с ней до сих пор. В настоящее время мы достигли многих результатов, среди которых как выступления на международных конференциях, так и публикации.

Конечно, процесс работы шел постепенно. На втором курсе моя курсовая работа носила больше теоретический характер: Анна Георгиевна учила меня тому, как искать информацию, использовать источники, писать логично выстроенный научный текст и справляться с большими объемами работы. Благодаря этому на втором курсе в процессе написания курсовой я получила первые знания и навыки в той области, которую в дальнейшем развивала в рамках своей выпускной работы.

На третьем курсе я провела свое первое небольшое эмпирическое исследование. Научный руководитель научила меня проводить опросы и обрабатывать их результаты, формировать теоретические модели. С результатами своего первого исследования я выступила на нескольких международных конференциях (в Москве и в Нарве (Эстония)), рассказывая о полученных результатах на английском языке. Кроме того, за данное исследование я получила диплом второй степени на конкурсе НИРС в 2014 г.

Кроме того, параллельно учебе с третьего курса я стала стажером-исследователем в научно-учебной группе «Экономика и социология изменений», которой руководит Санина А.Г. Теперь с уверенностью могу сказать, что участие в проектах НУГа также во многом сформировало мои исследовательские навыки. Именно трехлетняя результативная научная работа позволила мне поступить в магистратуру по этому же направлению подготовки. И на данный момент я продолжаю исследовать интересующие меня аспекты в сфере государственного и муниципального управления.

Наконец, на четвертом курсе я вышла на «финишную прямую»: сформированные за несколько лет навыки и полученные знания по интересующей научной области пригодились мне для выполнения выпускной работы и отличной защиты государственного экзамена по английскому языку. Эмпирическое исследование в рамках ВКР включило в себя опрос более 700 государственных и муниципальных служащих Санкт-Петербурга и применение статистического инструментария для обработки данных. Хочется отметить, именно эмпирические исследования помогли мне познакомится ближе со сферой государственного и муниципального управления в Санкт-Петербурге.

С результатами данного исследования я выступила на международных конференциях в Москве, в Хельсинки (Финляндия), в Вильнюсе (Литва). Результаты моей работы были опубликованы в нескольких сборниках тезисов конференций и четырех отечественных журналах.

На первом курсе бакалавриата я даже не подозревала, что меня так увлечет научно-исследовательская деятельность. Это невероятно приятно, когда результаты своих трудов ты можешь представить научному сообществу и получить обратную связь, а заодно и посмотреть мир, узнать, как работают и развиваются научные деятели и сфера ГМУ за рубежом. Для меня ценным является то, что за годы бакалавриата меня научили не только выполнять качественные и интересные исследования, но и презентовать их результаты на английском языке. Таким образом, на ОП «Государственное и муниципальное управление» есть все ресурсы для успешного начала научно-исследовательской деятельности».


Наших выпускников мы попросили ответить на следующие вопросы:

Охарактеризуйте в 3 словах студента нашей программы.
– Студент ГМУ – это студент с активной жизненной позицией, который всегда в курсе самых насущных государственных проблем.

Главный урок/достижение, который дала Вышка.
– Главный урок: чтобы быть успешным, нужно использовать любые возможности и никогда не останавливаться в развитии.

Какое напутствие Вы бы дали студентам нашей программы?
– Напутствие: выбирайте для написания работ только те темы, которые вам интересны! Именно так вы найдете себя в сфере ГМУ.

 

Материал подготовила
Барадулина Анастасия

 


 

О возможностях карьерного роста студентов и выпускников ОП ГМУ

Во время обучения все студенты Высшей школы экономики проходят два вида практики: учебную и производственную. Так они получают возможность не только развить полученные знания в области профессиональной деятельности, но и начать карьеру. Нередко после прохождения практики студенты ВШЭ получают предложение о трудоустройстве от работодателей, успевших по-достоинству оценить их высокий потенциал.

Андрей Подлесный, выпускник магистерской программы «Государственное и муниципальное управлении» 2015 года, рассказывает о том, как учеба в Высшей школе экономики способствует карьерному росту уже на старших курсах бакалавриата.

Андрей Подлесный

Год выпуска: бакалавриат – 2013, магистратура – 2015.
Место работы: Жилищный комитет.

 

«Важной частью обучения в НИУ ВШЭ является прохождение нескольких видов практики. За время своего обучения в бакалавриате мною было пройдено две практики. На третьем курсе обучения я стажировался в ГКУ «Жилищное агентство Адмиралтейского района», на четвертом курсе обучения – в Комитете по инвестициям Санкт-Петербурга. Практика позволяет понять насколько тебе интересно то или иное направление деятельности и скорректировать свои планы на будущее.

Полученный опыт показался мне достаточно полезным, я утвердился в решении пойти по пути чиновника, и поэтому после окончания бакалавриата выбрал магистратуру НИУ ВШЭ «Государственное и муниципальное управление». На втором курсе в качестве преддипломной практики я стажировался в Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

Таким образом, к окончанию обучения в магистратуре были накоплены не только теоретические знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях, но и практический опыт работы в государственных структурах.

Стоит отметить, что полученные компетенции сыграли ключевую роль при прохождении отбора в первые месяцы моей адаптации на государственной гражданской службе. Отдельно хотелось бы поблагодарить сотрудников кафедры «Государственное и муниципальное управление» и, в частности, Александра Михайловича Ходачека за то, что в Вышке студентам всегда шли навстречу, старались помочь с поиском места практики и устройством на него. У Высшей школы экономики заключены договоры со многими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, при этом, если у студента присутствует желание попасть в иную организацию, руководство кафедры всегда старается поддерживать подобные инициативы. Таким образом, Высшая школа экономики предоставляет все возможности для развития студентов. Студентам же остается только правильно ими воспользоваться».


Наших выпускников мы попросили ответить на следующие вопросы:

Охарактеризуйте в 3 словах студента нашей программы.
– Целеустремленность, компетентность, адаптивность.

Главный урок/достижение, который дала Вышка.
– Быть внимательным в мелочах.

Какое напутствие Вы бы дали студентам нашей программы?
– Стараться и действовать. Только так вы сможете достичь успеха!

 

Материал подготовила
Барадулина Анастасия